Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения

Материалы » Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения

Возможности исследования индивидуального сознания как многоуровневой системы представленности объектной и социальной действительности в психической реальности субъекта нам предоставляет психосемантический подход в методологии психологии. Методы экспериментальной психосемантики, находясь на стыке качественных и количественных инструментов познания, позволяют нам всесторонне рассмотреть индивидуальные системы значений, а также сопоставить их между собой. Только в сопоставлении мы можем объективно описывать и рассматривать содержание индивидуального сознания.

Целью нашего исследования выступило многостороннее изучение особенностей семантических пространств студентов факультета клинической психологии на примере метафоры профессии, установление характера и закономерностей изменений метафоры профессии студентов психологов, в процессе обучения в высшем учебном заведении на начальном, среднем и завершающем этапе обучения. Под метафорой профессии мы понимаем антропоморфный образ профессии или персонифицированное представление субъекта о профессии. В определении представления мы пользуемся схемой Огдена – Ричардса, согласно которой представление – это субъективное значение, выраженное в определенной знаково-символьной форме и имеющее предметную отнесенность.

Другое по теме:

Трудности в обучении и развитии внимания слабоуспевающих младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...

Психологические характеристики этнических групп
В психологии этнических общностей различаются две стороны: 1. Наиболее устойчивая часть – психический склад (куда включаются национальный, или этнический, характер, темперамент, а также традиции и обычаи, 2. Эмоциональная сфера, куда вк ...

Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка
С помощью метода наблюдения можно оценить такие составляющие деятельности ребенка, как наличие навязчивых или стереотипных действий, проявление тревожности, наличие выраженных аффективных и эмоциональных реакций. Наблюдения позволяют выяс ...