К психологической подструктуре личности относятся особенности познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания). Следует отметить, что все познавательные процессы неразрывно связаны, взаимообусловлены и отражаются на деятельности, поведении личности.
Познание воздействий окружающего мира происходит посредством сенсорно-перцептивных
процессов (ощущение и восприятие), мнемических
(процессы памяти), интеллектуальных
(мышление и воображение). Все эти процессы относятся к познавательным психическим процессам.
Информация, на основе которой складывается целостный образ, поступает к нам по различным каналам: аудиальным (слуховые образы), визуальным (зрительные образы), кинестетическим (чувственные образы) и другим.
Таким образом, в процессе любой познавательной деятельности отправной точкой является ощущение, а ведущим процессом – восприятие.
- Общая характеристика ощущений
- Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
- Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей
- Заключение
Другое по теме:
Симптомы кризиса новорожденности.
Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь человека проходит под знаком этой травмы. Но ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты» [14]:а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представл ...
Факторы, приводящие к девиантному поведению
подростков
Наибольшую обеспокоенность вызывает то, что девиантность "молодеет". Можно выделить ряд факторов, влияющих на появление и распространение девиантного поведения у подростков.
Нынешние подростки оказались включенными в кризис общ ...