Типы характеров людей.

Материалы » Психология характера » Типы характеров людей.

Страница 2

К. Леонгард выделил 12 типов акцентуированных харак­теров, которые часто встречаются у людей, больных различ­ными неврозами:

1. Гипертимный тип. Характерны повышенная общительность, эмоциональность, нарушения логики мышления, нередкие конфликты с окружающими людьми из-за несерьезного отношения к своим обязанностям. Наиболее встречающиеся отрицательные черты характера: легкомыслие, склонность к аморальным поступкам, раздражительность, прожек­терство. Положительные черты характера: энергич­ность, инициативность, оптимизм.

2.Дистимный тип. Он отличается необщительностью, немногословием, преобладающим плохим настроением, избегает шумных компаний, предпочитает быть один, находиться дома, вести замкнутый образ жизни, редко вступает в конфликты с окружающими людьми. Наря­ду с этим высоко ценит дружбу, серьезен, справедлив и добросовестен.

3. Циклоидный тип. Отличается частой, периодической сменой настроения, манеры общения с людьми. В пе­риоды хорошего настроения люди такого типа общи­тельны и добры, а в периоды плохого настроения быва­ют замкнутыми и злыми.

4. Возбудимый тип. Быстро возбуждается, часто выходит из себя, склонен к хамству, причем в конфликтах с людьми является активной, провоцирующей стороной. Часто бывает раздражительным, угрюмым, необщи­тельным. Среди по­ложительных черт характера: добросовестность, акку­ратность, любит животных и маленьких детей.

5. Застревающий тип. Отличается склонностью к нраво­учениям, негибкостью мышления и упрямством. В конфликтах нередко является активной стороной, инициатором. Обидчив, подозрителен и мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, предъявляет непомер­ные требования к людям. Может обладать следующими положительными чертами: справедливостью, стремле­нием к хорошим результатам в работе.

6. Педантичный тип. Ведет себя как бюрократ, предъя­вляя людям много чисто формальных требований. Ино­гда изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты характера: добросовестность, аккуратность, надежность и ответст­венность в делах.

7. Тревожный тип. Неуверенный в себе, робкий и мало­общительный, с преобладанием плохого настроения. Редко конфликтует с окружающими людьми, выступая в конфликтах в основном в пассивной роли. Положительные черты характера: дружелюбие, самокритичность, добросовестность, ис­полнительность.

8. Эмфтивный тип. Чрезмерно эмоционален, слезлив. Имеет достаточно узкий, ограниченный круг общения. Однако людей, с которыми близко общается, такой че­ловек понимает с полуслова. Редко вступает в конфли­кту с окружающими, обиды носит в себе. Положитель­ные черты характера: доброта, сострадание к людям, чувство долга, исполнительность.

9. Демонстративный тип. Самоуверенный, имеет завы­шенные притязания, провоцирует конфликты, но при этом сам активно защищается, если на него нападают. Характеризуется стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы, эгоистичен, лицемерен, хвастлив, отлынивает от работы. Среди положитель­ных черт: обходительность, способ­ность увлекать других людей, артистичность, неорди­нарность поступков и мышления.

10. Экзальтированный тип. Отличается высокой кон­тактностью и общительностью, словоохотливостью и влюбчивостью. Привязан и внимателен к друзьям и близким. Часто вступает в споры с людьми, но не доводит дело до конфликта. Подвержен сиюминутным настроениям и панике. Другие положительные осо­бенности: имеет хороший вкус, проявляет сострада­ние к людям, обладает искренними чувствами.

11. Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью, имеет массу знакомых и друзей. Сло­воохотлив, проявляет интерес ко всему. Редко вступа­ет в конфликты с окружающими людьми, играя в них обычно пассивную роль. Не претендует на лидерство, уступая его другим людям, предпочитает подчинять­ся другим и находиться в тени. Неприятные черты ха­рактера: легкомыслие, необдуманность поступков, подверженность влиянию других людей, страсть к развлечениям. Располагает такими положительными черта­ми характера, как внимание к людям, готовность вы­слушать, помочь, исполнительность.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основы поведения человека в сфере экономики
Акцент на роли личности в хозяйственном процессе дает нам возможность совершенно нового понимания самого термина «экономика». Данная категория воспринимается не только как народнохозяйственный комплекс, состоящий из массы отраслей и подо ...

Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.
Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но ...

Игры
1. Определение *Игрой* мы называем серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих ...