Этапы и условия становления эмоциональной сферы человека

Материалы » Психология эмоций » Этапы и условия становления эмоциональной сферы человека

Страница 5

В образе ЭЗЛ профессионалы большое внимание уделяют таким качествам как открытость, доверие, принятие. Данные качества раскрываются в темах открытости эмоциональным переживаниям («находится в контакте со своими переживаниями»), эмпатии («чувствителен к эмоциональным реакциям других людей»), принятии себя и своих чувств («самопринятие»), выражении эмоций («способный спонтанно выражать свои чувства»). Профессионалы подробно характеризуют эмоциональный мир ЭЗЛ, отмечая такие особенности как богатый эмоциональный опыт, открытость и толерантность к переживанию различных чувств, способность испытывать и выносить сильные, глубокие и амбивалентные чувства, высокий уровень эмпатии и сопереживания, способность получать удовольствие от жизни, уверенность.

Психологи среди важных характеристик ЭЗЛ выделяют способность контролировать собственные эмоции («умеет держать себя в руках», «способен контролировать себя в любой ситуации», «сдержанный»). При этом опытные психологи в равной степени отмечают и умение открыто выражать собственные чувства («ЭЗЛ может выразить весь спектр своих эмоций (очень тонких оттенков эмоциональных состояний)», «способен реагировать исходя из своего эмоционального отклика»). Студенты пишут лишь о контроле эмоций и поведения.

Профессионалы представляют арсенал имеющихся у ЭЗЛ вариантов переработки эмоций: творческое самовыражение, юмор, сублимация, способность к символизации и гореванию, рационализация, смещение, адекватное отреагирование. Студенты констатируют факт, что ЭЗЛ может управлять и регулировать свои эмоциональные состояния, не раскрывая самих способов («научился управлять своими эмоциями в сложных, конфликтных ситуациях», «способен регулировать свое поведение»).

Описывая сферу общения, психологи большую роль уделяют способности строить и поддерживать эмоционально близкие отношения с другими людьми («имеет эмоционально-близкие отношения с друзьями», «способный на подлинную, сердечную близость и подлинную конфронтацию», «способность интегрировать в партнерских отношениях нежность и страсть», «хорошая способность создавать привязанность»). Если опытные психологи общение ЭЗЛ с другими описывают через качество отношений (глубина, длительность, близость, наполненность), то начинающие - через социальные умения и навыки («сформированность навыков общения с другими людьми», «коммуникабелен», «умеет легко и быстро найти общий язык с человеком»).

Таким образом, мы видим, что эмоции в онтогенезе развиваются и должны приводить к образованию эмоционально зрелой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Психология судебных прений и судебной речи
Самостоятельной частью судебного разбирательства являются судебные прения, в которых каждое участвующее в деле лицо излагает свою точку зрения на обстоятельства дела и предстоящие разрешению вопросы на основе доказательств, проверенных в ...

Познавательные процессы, их место и роль в психике человека.
Процесс познания окружающей действительности у каждого человека строго индивидуален. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное начало. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе какой-либо предм ...

Способы психического воздействия на интересующее лицо в оперативно-розыскной деятельности
Все способы психического воздействия в оперативно-розыскной деятельности на интересующее лицо можно разделить на три группы [7, c. 13]: · приемы, содействующие распознанию ложности показаний; · приемы преодоления лжи и получения правдив ...