Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте

Материалы » Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи » Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте

Страница 3

К недостаткам, прежде всего, относится неточность в дифференцировке сходных предметов, объясняемая слабостью анализа при восприятии и тенденции к поспешному угадыванию. Дети младшего школьного возраста обычно довольствуются узнаванием предмета и его называнием, не делая попыток лучше разобраться в деталях предмета. В связи с этим надо отметить часто встречающуюся у детей младшего школьного возраста недостаточную критичность, а отсюда и поверхностность восприятия, – предмет (в том числе и читаемый текст) дети стараются поскорее «угадать» не рассматривая его внимательно и не замечая своих ошибок [28].

При правильно организованной работе воспитатель использует непроизвольное, и произвольное внимание старших дошкольников. Если он стремится воспитывать только произвольное внимание, процесс обучения будет связан с большим постоянным напряжением ученика и станет тяжелым, неинтересным трудом, лишенным всяких радостей. Такой труд может вызвать к себе отвращение.

Но

если воспитатель в психолого-педагогическом процессе по развитию внимания, своей целью поставит не только занимательность, привлечение непроизвольного внимания, а также построит свою работу таким образом, чтобы привлекать оба вида внимания, по возможности чередуя их, и вызывать послепроизвольное

внимание, то подобный условия успешно подготавливают детей к формированию развития внимания.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические объяснения антропогенеза
Археологические данные о каменном веке весьма локальны, но общечеловеческие закономерности, вышед­шие из позднего каменного века, относятся к самым глу­боким пластам человеческого бытия. Архаический базис цивилизации сейчас воспринимаетс ...

Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций
Возникновение и динамика ощущений подчинены ряду закономерностей (адаптации, сенсибилизации, компенсации, последействию), которые обусловлены изменением чувствительности соответствующего анализатора. Вследствие этого именно чувствительнос ...

Архетипы
На уровне архетипов можно связать с фиолетовым цветом символику фиолетового одеяния католических священников, как посредников между небом и землей. Посредником между небом и землей считается также и сам Иисус Христос. Католическая традиц ...