Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте

Материалы » Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте » Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте

Страница 2

Таким образом, оба вида внимания в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии. При правильно организованной работе учитель использует и непроизвольное, и произвольное внимание.

Попытаемся теперь в виде своеобразного «хронологического» резюме представить последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по данным соответствующих наблюдений и эксперименталъных исследований (Приложение 2).

Таким образом, особенности внимания младшего школьника можно выделить следующие:

· внимание слабо организовано;

· имеет небольшой объём;

· плохо распределено;

· неустойчиво;

· преобладает непроизвольное внимание;

· дети упускают важные моменты в учёбе.

Отмеченные особенности внимания детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные способы выполнения учебных заданий. К их числу относится механическое заучивание материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить, но вопросы по тексту. Еще один обходной путь - выполнение нового задания тем же способом, каким выполнялось какое-нибудь задание раньше. Помимо этого, учащиеся с недостатками внимания при устном ответе пользуются подсказкой, стараются списать у товарищей и т.д.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Трагедия прикладной психологии в России в 30-е годы
К середине 30-х годов были разгромлены также прикладные отрасли психологии, и прежде всего психотехника и педология. Нападки на психотехнику начались в конце 20-х гг. на волне общих дискуссий, проводимых в секции естествознания Комакадем ...

Субстрат эмоций
Возникновение и протекание эмоций тесно связано с деятельностью модулирующих систем мозга, причем решающую роль играет лимбическая система. Лимбическая система — комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глу ...

Составные психологии успеха
Вера в себя Когда человек искренне во что-либо верит, то всю окружающую действительность он рассматривает под данным углом зрения. Мы, и только мы, классифицируем, редактируем и распределяем информацию вокруг себя. И если она не соответс ...