Итак, внимание в младшем школьном возрасте не может приобрести большого диапазона и устойчивости потому, что интересы ещё полностью не определены и строятся лишь на жизненном опыте. Поэтому и внимание младшего школьника ещё не длительное и не активное. Внимание больше нуждается в поддержке внешними впечатлениями – стимулами, как и разнообразием их, оно не может стойко удерживаться на отвлечённом содержании и руководствоваться внутренней логикой материала,Также особенностью внимания в младшем школьном возрасте является его непроизвольность. Колебания внимания у младших школьников возможны в течение учебного дня или даже урока в силу повышенной возбудимости одних детей или утомляемости других. Это следует иметь в виду, поскольку частые попрёки младших школьников абсолютным отсутствием внимательности объясняются не злой волей ребёнка, а особенностями его нервной системы. Внимание снижается после перенесённых тяжёлых соматических заболеваний, черепно-мозговых травм, а также при наличии нервно-психических заболеваний у ребёнка. Переутомление, тяжёлые душевные страдания также затрудняют возможность длительной концентрации внимания на учебной деятельности.Следует также иметь в виду, что интерес к учебной деятельности в младшем школьном возрасте нередко падает за счёт повышения интереса к другим сторонам окружающей действительности – к другим людям.Обучение может быть эффективным, направленным на становление личности ребенка и раскрытие его способностей только в том случае, если оно исходит из максимально точного учета его возрастных психологических особенностей. Непреходящая ценность каждого этапа детского развития делает неразумным ускоренное, торопливое «проскакивание» отдельных стадий этого развития, диктует необходимость воспитания новых психических качеств путем обогащения тех сторон развития, которые характерны для данной возрастной ступени.
Другое по теме:
Исследование карьерных достижений
Столь широкое изучение проблем карьеры привело к тому, что негативный оттенок понятия "карьера" стал исчезать. Понятие «карьера» многозначно в психологической литературе. Наше видение построения успешной карьеры определяется как ...
Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения.
Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям социальной жизни, людям. Что-то ему нравится, ...
Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе
обучения в высшем учебном заведении на примере студентов психологов
В концептуально - теоретической основе своего исследования мы опирались на научные взгляды Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Дж. Келли, В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелева и П.В. Яньшина. Наше исследование посвящено проблеме развит ...