Обычно в эксперименте участвуют две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная. В работу первой из них вводиться независимая переменная (одна или несколько), а в работу другой – не вводится. Если все остальные условия эксперимента одинаковы, а сами группы схожи по своему составу, то можно доказать, что гипотеза является истинной или ложной.
КГ |
Т1 |
_ |
Т2 |
ЭГ |
Т3 |
ЭВ |
Т4 |
КГ – контрольная группа
ЭГ – экспериментальная группа
ЭВ – экспериментальное воздействие
Т – тестирование, измерение: Т1 – Т3 до экспериментального воздействия,
а Т2 – Т4, после экспериментального воздействия.
_ отсутствие эксперимента
ТКГ= Т2 – Т1 ; ТЭГ= Т4 – Т3,
Вывод: Если ТЭГ>ТКГ, то гипотеза нашла своё экспериментальное подтверждение, т.е. эксперимент удался.
Схема психолого-педагогического эксперимента.
Д. Кемпбел ввел понятие идеального эксперимента, которому удовлетворяют следующие условия:
1. Изменение экспериментатором только одной независимой переменной, а зависимая переменная строго контролируется.
2. Другие условия экспериментатора остаются неизменными.
3. Эквивалентность (равенство) испытуемых в контрольной и экспериментальной группе.
4. Проведение всех экспериментальных воздействий одновременно.
Идеальных экспериментов практически не бывает.
Другое по теме:
Процессы и виды памяти
К процессам памяти относят запоминание, хранение и забывание и воспроизведение.
Запоминание. Процесс запоминания – это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия. Процесс запоминания начинается в к ...
Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе
Одно из несомненных положительных качеств личности предпринимательства — это его лидерские качества.
Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совме ...
О критериях и динамике профессионального становления офицеров
В работе рассмотрены отдельные аспекты профессиональной деятельности офицеров образовательных учреждений пограничного профиля, а также описаны основные эмпирические результаты, полученные в ходе комплексного исследования профессионального ...