Сексуальное поведение подростков

Материалы » Психосексуальное развитие подростков » Сексуальное поведение подростков

Страница 1

Так как девочки опережают в своем развитии мальчиков, у них очень мало общих интересов. Пробуждающийся интерес к противоположному полу может настораживать их и пугать.

В этих условиях дружба со сверстниками может приобретать некоторую сексуальную окраску. Порой неосознанно дружеские объятия и прикосновения превращаются в сексуальные ласки. Многие девочки в этот период приобретают первый опыт лесбийской любви, некоторые из-за врожденной склонности, некоторые из простого любопытства. Отношения с подругой кажутся им более безопасными, невинными и ни к чему не обязывающими, в отличие от отношений с молодым человеком, поведение и мысли которого еще не всегда понятны юной девушке. Большинство девушек являются при этом гетеросексуальными, то есть испытывают сексуальный интерес и влечение к противоположному полу. Однако некоторые из подростков, имевшие однополые сексуальные связи в подростковый период, продолжают поддерживать гомосексуальные отношения, став взрослыми. Другие имеют бисексуальные связи, то есть испытывают интерес к лицам обоих полов.

В этом же возрасте проявляются другие, скрытые до сих пор аномалии психосексуального и физиологического развития: гермафродитизм (истинный и ложный), транссексуализм и трансвестизм [14;643].

Очень часто средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, и взгляды общества на проблемы полов дезориентируют подрастающее поколение. Лояльное отношение к представителям сексуальных меньшинств, которое должно быть в развитом человеческом обществе, расценивается частью подростков как призыв к следованию. Пропаганда секса для подростков со страниц журналов и экранов телевизоров, приводит к тому, что гетеросексуальные отношения лишенные ореола «запретного плода», романтичности и трепета первой любви, приобретают налет обыденности и стандартности. Гомосексуальные же связи, наоборот, приобретают в глазах подростка большую ценность, так как являются признаком некой «исключительности», принадлежности к обществу «избранных». Часто подросток стоит перед выбором психологического пола, хотя его генетический, гонадный и гражданский пол давно определены и совпадают.

В таких условиях основой для формирования правильного сексуального поведения является семья. Именно родители должны привить подростку гордость и сориентировать его на создание семьи. Задача родителей состоит в том, чтобы объяснить ребенку, что поводом для любых сексуальных отношений может быть только его желание. Ведь очень многие девушки не испытывают большого сексуального желания и непреодолимого влечения к своему первому сексуальному партнеру, а решаются на этот шаг под влиянием совершенно других факторов, не имеющих к собственно сексу прямого отношения. Никакие уговоры молодого человека, насмешки над девственностью (в последнее время довольно частые среди подростков), оглядки на подруг или друзей, которые, по их словам (зачастую ложным), давно уже занимаются сексом, не могут быть причиной начала сексуальных отношений [3; 86].

Понятие «любовь», совершенно забытое средствами массовой информации, существует, и объяснить и доказать это подростку своим примером могут любящие родители. И, разумеется, именно они, а не друзья-ровесники должны просветить его относительно опасностей ранних сексуальных связей [1; 214].

Распространенными в наше время отклонениями в психосексуальном развитии подростков являются ранняя половая жизнь, подростковый промискуитет и подростковая проституция. К ранней половой жизни следует отнести ситуацию, когда половой акт совершается лицом (или лицами), не достигшими половой зрелости. Формально это происходит, если юноше менее 16 лет, а девушке – менее 15 лет. Поэтому выражу свою рекомендацию родителям следующим образом. Внимательно наблюдая за физическим и психоэмоциональным развитием своего ребенка, родителям целесообразно, начиная по крайней мере с его 10 – 11-летнего возраста, начать проводить неоднократные беседы с ним на тему секса, его роли в жизни человека и тех условий, при которых данный аспект жизнедеятельности человека несет в себе позитивное начало или приносит разочарование и горе. Ни в коем случае не читайте занудных лекций. Быстротекущая жизнь, телевизионные программы сами подскажут вам множество ситуаций и сюжетов, которые могут стать отправной точкой такого разговора. В этом случае вы сумеете заранее внести в голову своего ребенка тот набор ценностей и негативных моментов, которые сложились в вашем мировоззрении о сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной. Обязательно используйте свободно продающиеся детские сексуальные энциклопедии с картинками для соответствующего возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Заключение.
Часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни (психология младенчества), еще очень молода. До начала XX века знания психологов о младенце ограничивались житейскими наблюдениями, были разрознены и весьма н ...

Истоки научной психологии
Хотя на протяжении последующих веков философы и ученые продолжали интересоваться функционированием как разума, так и тела, принято считать, что начало научной психологии было положено в 1879 году, когда Вильгельм Вундт основал первую псих ...

Семь основных приемов информационно-психологического воздействия или "азбука пропаганды"
С точки зрения истории справедливо отметить, что одной из первых попыток систематизации приемов информационно - психологического воздействия на массовое сознание с помощью пропаганды, явилось описание в ряде зарубежных и отечественных ист ...