Розен – терапия

Страница 1

Принцип Розен-метода заключается в телесном и вербальном контакте. Лечащий касается руками больного, определяет самые напряжённые места, «работает» с ними. Прикосновение к человеку расслабляет его мышцы и нервы. Во время сеанса следует действовать осторожно, мягко притрагиваясь к пациенту. И только на тех участках, где, по мнению лечащего, таится боль, движение рук может быть интенсивнее. В результате мышцы расслабляются и наступает облегчение. Одна из последовательниц Розен-метода Сандра Вуутен назвала свою книгу « Прикосновение к телу – достижение души». Автор этой разработки анализирует, как прикосновение к человеку влияет на природу человеческого бытия: « Нет сомнений, что в нашем сознании и телесном опыте, когда одна личность прикасается к другой, физически или эмоционально, вселенная изменяется». Наверное, правильнее сказать, меняется наше восприятие вселенной, и мрачное может стать светлым и радостным. Прикосновение смягчает, успокаивает, оздоровляет человека. Его душа обретает покой хотя бы на какое-то время.

Есть некоторое сходство и различие между Розен-методом и психотерапией. К примеру, в том и другом необходим вербальный контакт. Мы беседуем с нашими пациентами, но не лицом к лицу, как психотерапевты. Наш клиент лежит на столе и мы прикасаемся к нему.

Розен-практик должен быть в тесном контакте с клиентом. Слушать и фокусировать пути движения, смотреть как это распространяется, замечать физические проявления мышц больного и его дыхание. Рождаются резонанс, отклик, феноменальное совпадение частоты вибрации. Мягкие прикосновения Розен-терапевта сначала встречают напряжение в теле больного. Но возникающий резонанс проявляет, можно сказать, сочувственные вибрации и глубокий уровень контакта. Совершенно чужие друг другу люди, невольно сближаются во время сеанса.

Розен-терапия действует единовременно как общеоздоровительный приём. Допустим члены вашей семьи, не имеет значения мать или брат, слишком задумываются о смысле жизни, у них плохое настроение, слёзы, что нередко бывает, например у алкоголиков. Заметив такое надо постараться уложить человека в постель, сесть рядом, положить на него ладони, поговорить с ним. Лучше, если ваши слова будут касаться его мыслей, это скорее расслабит его напряжение, и даст ему облегчение.

Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры заключается в том, что она обеспечивает включение в работу практически всех групп мышц всадника. Причём это происходит на рефлекторном уровне, так как, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней. Пациент в течении всего сеанса инстинктивно пытается сохранить равновесие, тем самым побуждая к активной работе как здоровые. Так и поражённые болезнью мышцы своего тела. Специалисты по иппотерапии считают, что общение с лошадью и даже просто катание на ней уже целебны и способствуют оздоровлению и развитию больного ребёнка. Специально же организованная ипппотерапия, учитывающая индивидуальные особенности пациента, наиболее усиливает это целебное воздействие. Можно назвать два основных более ярко действенных фактора ЛВЕ: это эмоциональная связь с животным и достаточно жёсткие, требующие активной мобилизации условия езды на лошади. Такое сочетание создаёт уникальную терапевтическую ситуацию. Ребёнок может преодолеть свой страх, достичь успеха, своей маленькой победы, почувствовать гордость, способность преодолевать трудности. Такого опыта, слишком важного для личности, больные дети в своей повседневной жизни получают очень мало.

Занятия по ЛВЕ в зависимости от уровня физических и интеллектуальных возможностей пациента проводят по-разному. Для самых тяжёлых больных применяется ЛВЕ, при которой лошадь используется как лечебное средство, а именно: её тепло на 1,5 градуса выше чем у человека, а самых тяжёлых больных, как правило, сажают без седла, её ритмичные колебания при ходьбе, массирующие движения мышц её спины, благотворное воздействие тесного общения с большим, сильным и добрым животным. Наиболее сохранная в физическом и интеллектуальном плане группа пациентов осваивает элементы верховой езды и переходят к занятиям экитерапией – индивидуальной или групповой. Занятия по иппотерапии проходят с тремя участниками плюс лошадь: это пациент, методист-инструктор и коновод, который водит лошадь по команде инструктора, руководящего всем процессом и одновременно страхующего всадника, идя рядом с ним.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениям ...

Бессознательное проявление в психике и поведении человека
Психика человека это не только сознание, но и бессознательное. Сознание и бессознательное работают в режиме гармонического единства: в зоне ясного осознания человека находили лишь часть постоянных сигналов, они используются для осознанног ...

Взаимосвязи психологии труда с другими дисциплинами
Отмечая интегральный характер дисциплины и нередко нечеткость границ между собственно психологией труда и другими смежными дисциплинами, Е. А. Климов выделяет три категории наук, характеризующихся разной степенью взаимосвязи с психологией ...