Понятие «имидж семьи»

Страница 2

- семейный стаж (молодожены; молодая семья, ждущая ребенка; семья среднего супружеского возраста);

- графический признак семьи (городская семья; сельская семья; отдаленно живущая семья, например в районах Крайнего севера);

- особенности психики каждого члена семьи (характер, темперамент, интеллект, мировоззренческие позиции каждого члена семьи);

- внешность (макияж, прическа, одежда каждого члена семьи).

Основываясь на двух типах имиджформирующей информации, выделяют два принципа технологии формирования имиджа семьи, в основе которых лежит прямая имиджформирующая информация.

1. Мнение о семье формируется на основе прямой иджформирующей информации. При этом данная информация может осознаваться, а может не осознаваться, т.е. находиться в подсознании и проявлять себя лишь в виде тех или иных чувств.

Воздействуя на людей с целью создания у них требуемого для семьи имиджа, необходимо влиять не только на их сознание, но и подсознание, чтобы у них, помимо воли, возникло приятное чувство, связанное с данной семьей.

Поведение членов любой семьи в общественных местах, школа, магазин, стадион, театр, общественный транспорт, влияет на настроение, душевное состояние окружающих людей, - на мнение в отношении членов этой семьи и на имидж.

Существуют общечеловеческие правила, с помощью которых можно добиться положительного мнения о семье у окружающих людей. В ежедневном общении с коллегами, соседями, друзьями, знакомыми и совсем незнакомыми людьми важнейшими качествами являются вежливость, тактичность, предупредительность, доброжелательность, деликатность и внимательность.

Важен и внешний вид членов семьи. Одежда, обувь, прическа - все имеет значение и является визитной карточкой своего владельца. Стиль, фасон, цвет, но главное опрятность и чистота одежды и обуви акцентирует на себе внимание окружающих людей. Имидж семьи также зависит от умения членов семьи соблюдать речевой этикет - почтительный, вежливый, тактичный.

2. Люди чаще склонны доверять мнению, возникшему под влиянием подсознательной информации (интуитивной), чем мнению осознанному. Например, как часто можно услышать следующие высказывания: «Разумом-то я понимаю, что он делает правильно, а все равно душа к нему не лежит» или «Моя интуиция меня еще никогда не подводила».

Формируя определенный имидж семьи, нужно в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на сознание.

Но не всегда мнение о семье создается на основе прямо имиджформирующей информации. Как сказано выше, существует и косвенная имиджформирующая информация, о которой нельзя забывать при формировании имиджа семьи.

Косвенная имиджформирующая информация (КИФИ) – это информация о семье, которая получена не при непосредственном общении с конкретной семьей.

Можно выделить два источника КИФИ:

1) третьи лица, т.е. люди, которые сообщили о конкретной семье некую информацию (этот вид КИФИ называется опосредованной людьми);

2) сформированная конкретной семьей среда обитания: квартира, дача, автомобиль (этот вид КИФИ называется опосредованной вещами).

КИФИ может быть, во-первых, истинной или ложной; во-вторых, задокументированной или устной; в-третьих, официальной или неофициальной.

К официальной КИФИ относятся досье (биография, документы об образовании, послужной список) на членов семьи или на семью в целом и устное официальное заявление (например, генпрокурора), а к неофициальной КИФИ - легенды, сплетни, анонимки.

Возможны ситуации, когда мнение о какой-либо семье возникает не на основе прямой или косвенной информации, а вообще без информации т.е. априорно. Например, априорно сформированный имидж в глазах общества имеют следующие семьи: неполные (без кого-либо из родителей); неблагополучные; семьи новых русских; семьи так называемых лиц кавказской национальности. На формирование имиджа какой-либо семьи влияет социальная ниша, которую она занимает в обществе.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Факторы, приводящие к девиантному поведению подростков
Наибольшую обеспокоенность вызывает то, что девиантность "молодеет". Можно выделить ряд факторов, влияющих на появление и распространение девиантного поведения у подростков. Нынешние подростки оказались включенными в кризис общ ...

Психическое воздействие
Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. ...

Проблемы развития высших психических функций человека в процессе воспитания и обучения
Одна из наиболее актуальных проблем современного образования и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности в онтогенезе. Выделяют три сферы психики, развитие и функционирование которых обеспечивает индивиду ...