Заключение.

Выполненная работа дополняет представление о психологии волевых процессов в общем, и в подростковом возрасте в частности. В работе представлена характеристика подросткового возраста, как переходного, критического, трудного, но и жизнеутверждающего, направленного в будущее.

Социокультурная модернизация и переход экономики на рыночные отношения вызывают необходимость в новом подходе к проблеме социальной самореализации личности.

В наиболее трудном положении в современной ситуации оказались молодые люди, находящиеся в подростковом и юношеском возрасте. Потребность молодежи в самоопределении, стремление к самоутверждению, самоусовершенствованию, с одной стороны, стимулируются происходящими в обществе процессами, с другой – ограничиваются отсутствием социальной поддержки в определении своего места в системе социально-профессиональных отношений.

Общество говорит его члену, что он свободен, независим, может строить свою жизнь в соответствии со своей свободной волей, он может получить то, что хочет, если будет деятелен и энергичен. В действительности для большинства людей все эти возможности ограничены, так как современное общество основывается на принципе индивидуального соперничества.

Именно поэтому вопросы изучения и развития воли в подростковом возрасте особенно актуальны в настоящее время.

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000. с-114

1 Джемс У. Психология.-М., 1991. с-98.

1 Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 4.-М., 1983. с. 225

2 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1973. с. 6

1 П.А. Рудик Психология воли спортсмена.-М., 1968. с.14

2 И.П. Петяйкин Психологические особенности решительности.-М., 1978. с. 15

3 Е.П. Ильин Психология воли.-СПб., 2000. с.132

1 Е.К. Фещенко Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств.-СПб., 1999. с. 32

1 Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976. с.42

2 Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.-Рязань, 1992. с. 3

1 Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989

2 Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.-Весник СпбУ-1995.-№3

1 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1989. с.25

2 Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал.-1989.-№2

1 Ильин В.П. Психология воли.-СПб., 2000. с.124

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000. с.98

1 Селиванов В.И. Избранные психологические труды.-Рязань,1992. с.56

2 Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников.-Киев, 1971. с-35

1 Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. с-9

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-213

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-220

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-246

Другое по теме:

Развитие высших психический функций у человека
С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно ...

Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы
В чисто научном плане введение проблематики межгрупповых отношений в социальную психологию имеет большое значение для обогащения знаний о самих группах. Характер межгруппового воздействия влияет на внутригрупповые процессы: предпринята се ...

Занятия по развитию памяти для детей
1. ИГРА В СЛОВА Вариант 1. Задание 1: Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Задание 2: Как ты думаешь, можно л ...