Выполненная работа дополняет представление о психологии волевых процессов в общем, и в подростковом возрасте в частности. В работе представлена характеристика подросткового возраста, как переходного, критического, трудного, но и жизнеутверждающего, направленного в будущее.
Социокультурная модернизация и переход экономики на рыночные отношения вызывают необходимость в новом подходе к проблеме социальной самореализации личности.
В наиболее трудном положении в современной ситуации оказались молодые люди, находящиеся в подростковом и юношеском возрасте. Потребность молодежи в самоопределении, стремление к самоутверждению, самоусовершенствованию, с одной стороны, стимулируются происходящими в обществе процессами, с другой – ограничиваются отсутствием социальной поддержки в определении своего места в системе социально-профессиональных отношений.
Общество говорит его члену, что он свободен, независим, может строить свою жизнь в соответствии со своей свободной волей, он может получить то, что хочет, если будет деятелен и энергичен. В действительности для большинства людей все эти возможности ограничены, так как современное общество основывается на принципе индивидуального соперничества.
Именно поэтому вопросы изучения и развития воли в подростковом возрасте особенно актуальны в настоящее время.
1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000. с-114
1 Джемс У. Психология.-М., 1991. с-98.
1 Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 4.-М., 1983. с. 225
2 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1973. с. 6
1 П.А. Рудик Психология воли спортсмена.-М., 1968. с.14
2 И.П. Петяйкин Психологические особенности решительности.-М., 1978. с. 15
3 Е.П. Ильин Психология воли.-СПб., 2000. с.132
1 Е.К. Фещенко Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств.-СПб., 1999. с. 32
1 Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976. с.42
2 Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.-Рязань, 1992. с. 3
1 Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989
2 Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.-Весник СпбУ-1995.-№3
1 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1989. с.25
2 Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал.-1989.-№2
1 Ильин В.П. Психология воли.-СПб., 2000. с.124
1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000. с.98
1 Селиванов В.И. Избранные психологические труды.-Рязань,1992. с.56
2 Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников.-Киев, 1971. с-35
1 Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. с-9
1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-213
1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-220
1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб, 2000. с-246
Другое по теме:
Развитие высших психический функций у человека
С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно ...
Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы
В чисто научном плане введение проблематики межгрупповых отношений в социальную психологию имеет большое значение для обогащения знаний о самих группах. Характер межгруппового воздействия влияет на внутригрупповые процессы: предпринята се ...
Занятия по развитию памяти для детей
1. ИГРА В СЛОВА
Вариант 1.
Задание 1:
Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори!
Задание 2:
Как ты думаешь, можно л ...