Заключение

Страница 2

В возрасте 5-6 лет в процесс воображения включается так называемое "ступенчатое планирование", которое приводит детей к возможности направленного творчества (пошаговые действия, последовательное нанизывание событий).

Воспитывая детское воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, чтобы оно было творческим отображением действительности.

Знакомясь на прогулках, в беседах с воспитателями и родителями с окружающей жизнью, ребёнок затем отражает воспринятое в своих рисунках, играх, и в процессе этой творческой переработки накопленного опыта формируется воображение.

Необходимо помнить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку. Поэтому организация этих видов деятельности, педагогическое руководство ими имеют решающее значение для развития воображения.

Важную роль в развитии воображения имеет художественное воспитание детей.

Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию произведения живописи и скульптуры, ребёнок научается представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.

И, наконец, хорошо развитое воображение дошкольника станет залогом успешной учебы в школе.

[1] Рибо Т. Творческое воображение. 2001.

[2] Рибо Т. Творческое воображение. 2001.

[3] Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: Академия, 2001. – 112 с.

[4] Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: Академия, 2001. – 112 с.

[5] Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 2006. 422 с.

[6] Фрейд З. Леонардо да Винчи. М., 2002.

[7] Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 2003. 365 с.

[8] Мухина В.С. Психическое развитие и обучение / Детская психология. – М: Эксмо, 2002. - 352с.

[9] Мухина В.С. Психология дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.

[10] Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопр. психол. - 2003. - № 2.

[11] Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Дошкольное воспитание. - 2007. – № 2.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Здоровье и танец. Методики и анализ танцетерапии
Техника арабского танца имеет много маленьких секретов. Один из них - выполнение всех элементов в состоянии неги. Хорошая танцовщица имеет текучую пластичность в теле. Каждым движением она лепит свое тело, как будто бы у нее нет костей, а ...

Произвольность как функция мотивации
Все вышесказанное позволяет предположить, что ключ к развитию произвольности надо искать в развитии мотивационной сферы ребенка. Все поведение человека можно разделить на непроизвольное и произвольное. К непроизвольному относятся рефлект ...

Здоровье и болезнь
Разграничение болезни и здоровья в целом требуется только для выполнения общественных задач по обеспечению больных. С этой целью было принято прагматичное решение: больные – это все люди, которых врачи определили как больных, поставив им ...