Олигофрения и ее влияние на развитие.

Материалы » Развитие интеллекта » Олигофрения и ее влияние на развитие.

Страница 9

Характер ребенка определяется его воспитанием, условиями жизнив конкретно-исторической обстановке. Болезнь не создает никакого склада характера, но создает, во-первых, определенные особенности динамики нервных процессов ребенка и, во-вторых, является сама по себе одним из важных условий жизни ребенка, к которому он как-то приспосабливается.

Один из важнейших приемов формирования характера - воспитание у умственно отсталых детей привычек. Хорошие и дурные привычки возникают у умственно отсталых детей в результате определенного образа жизни больного ребенка, как проявление его компенсаторных личностных тенденций.

Значение воспитания привычек для нравственного развития умственно отсталых детей особенно велико потому, что в связи с нарушениями в области познавательной деятельности, малой развитостью их сознания и самосознания воспитание нравственных убеждений, принципов и т.д. относительно затруднено. Наиболее действенным путем формирования нравственности, культурных потребностей и характера умственно отсталого ребенка является воспитание привычек. Из совокупности привычек постепенно складывается характер ребенка. Например, привычка учитывать интересы окружающих - необходимая предпосылка для возникновения такой черты характера, как чуткость и доброта. Отсутствие такой привычки - зародыш эгоизма. Совокупность привычек к самообслуживанию, к аккуратному, добросовестному выполнению трудовых поручений становится основой таких важных черт характера, как трудолюбие и чувство долга.

Большое значение привычек в воспитании умственно отсталых детей объясняется и тем, что привычки являются зародышами потребностей. Их правильное формирование способствует росту духовных потребностей и интересов детей, т.е. правильному развитию их личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по теме:

Эмоциональные состояния
Как уже упоминалось выше, основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на: собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторны ...

Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие
Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. В современной России о проблемах насилия над детьми ...

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Отк ...