Развитие речи в процессе общения со сверстниками

Материалы » Развитие личности дошкольника в процессе общения » Развитие речи в процессе общения со сверстниками

Страница 2

Еще одна черта, отличающая речь сверстников, состоит в том, что речевое общение дошкольников значительно богаче и разнообразнее по своему назначению, по своим функциям. Взрослый до конца школьного возраста остается для ребенка источником оценки и новой информации. По отношению к сверстнику уже с 3—4-летнего возраста дети решают значительно более широкий спектр разнообразных задач: здесь и управление действиями партнера (показать, как надо и как не надо делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), и навязывание образцов (заставить его сделать так, как я хочу), и совместная игра (вместе решить, во что и как) и постоянное сравнение с собой (я вон как могу, а ты?), и много всяких других проблем решает ребенок, когда общается со своим сверстником. Именно в общении со сверстником появляются такие сложные действия, как притворство (т. е. стремление сделать вид, притвориться веселым или испуганным), желание выразить обиду (нарочно не ответить, показать ему, что больше не хочу с ним играть), фантазирование. Такой сложный спектр отношений детей порождает разнообразие речевых контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.

Таковы наиболее общие отличия речи детей в общении со взрослыми и со сверстниками. Эти отличия говорят о том, что взрослый и сверстник способствуют развитию разных сторон речи ребенка. В общении со сверстником ребенок учится выражать себя, свои желания, настроения, управлять другим, вступать в разнообразные отношения. Очевидно, что для нормального речевого развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Общая характеристика Нового времени
Наиболее важным феноменом обусловившим переход к эпохе Нового времени стала реформация. Мартин Лютер – идейный вождь реформации в 1517 г. бросил вызов церкви, повесив на дверях собора таблицу с мыслями о том, что необходимо отвергнуть зас ...

Психологическая характеристика процесса общения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между уча­стниками совместной деятель ...

Заключение.
Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна какая-либо деятельность. И.М.Сеченов указывал, что «…без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в полож ...