Методика проведения внеклассных занятий по развитию образной памяти.

Материалы » Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях » Методика проведения внеклассных занятий по развитию образной памяти.

Страница 2

· В начале занятия обязательно проводятся задания, упражнения или игры на 1-2 минуту на концентрацию внимания. Это позволяет в начале занятия сосредоточиться детям на рабочей нити, перекрыть также возбуждения перемены, успокоиться.

· Далее на основной части занятия преследуются следующие задачи:

- развитие воображения, нестандартных ассоциативных представлений;

- задействование творческих резервов;

- обучение классическим методам запоминания, поощрение разработки собственных методов;

- увеличение скорости запоминания, деятельность хранения, качества и детальности воспроизведения;

- развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм усвоения и запоминания материала.

Составляя систему упражнений, экспериментатор варьирует их в следующем диапазоне:

- упражнения на концентрацию внимания;

- упражнения на координацию работы левого и правого полушарий;

- упражнения на воображение и акцентированные ощущения;

- упражнения на развитие образной памяти;

- упражнения на развитие тактильных ощущений;

- упражнения на пространственное мышление;

- упражнения на развитие сенсорных ощущений.

Форма работы может быть групповой, индивидуальной, в парах.

Ориентиром на время и объем проведения упражнений и игр служат:

- состояние активности работоспособности испытуемых;

- уровень развития у испытуемых образной памяти.

В структуру занятий в обязательном порядке входит минута физических упражнений, которые будут соответствовать целям и задачам занятия. Ориентиром на проведение физ-минутки служит состояние утомления, снижение активности испытуемых.

Заключительная часть занятия направлена на закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. Специальные техники здесь не нужны.

Проведя экспериментальную работу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы:

1. В основе повышения уровня развития образной памяти лежало обучение ассоциативным техникам и классическим приемам запоминания, а именно: приему Симонида Кеосского, архитектурному приему Квинтилиана, способу «Дерево» Луллия, системе «театра» Фладда и Дж. Камиллио, приему «Фантастический рассказ».

2. Упражнения и игры служили для обучения техникам и приемам запоминания. Системно выстроенные занятия проводились по системе «от простого к сложному», это закрепляло с каждым занятием навык и умение пользоваться приемами и техниками.

3. скорость запоминания во главу угла не бралась, т.к. в задачу формирующего эксперимента входило оттачивание умения применения приемов и техники запоминания, а также увеличение объема запоминания и точность воспроизведения.

4. В результате реализации коррекционной программы у экспериментальной группы выявился планомерный рост развития образной памяти. Т.е. нам удалось изменить уровень развития образной памяти у испытуемых экспериментальной группы.

В ходе формирующего эксперимента удалось решить поставленные задачи:

- развитие воображения, нестандартных ассоциативных представлений;

- обучение классическим методам запоминания, разработка испытуемыми собственных приемов;

- увеличение скорости запоминания, качества и детальности воспроизведения;

- развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм усвоения и запоминания материала.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

История развития учения о психосоматике
Появление термина «психосоматический», согласно литературе, относится к 1818 г. (Хайнрот), а термин «соматопсихический» - к 1822 г. (Якоби), но сами вопросы соотношения соматического (телесного) и психического (духовного) являются одними ...

Заключение.
Часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни (психология младенчества), еще очень молода. До начала XX века знания психологов о младенце ограничивались житейскими наблюдениями, были разрознены и весьма н ...

Предлагаемое решение проблемы. Трудности проблемы
Итак, подытожим трудности, на которые наталкиваются два основных решения психофизической проблемы. Теория взаимодействия оказывается не состоятельной, во-первых, по «энергетическим» соображениям: если психический процесс понимается как не ...