Исследование карьерных достижений

Страница 2

В связи с этим, сейчас человек, "делающий карьеру", рассматривается, скорее, как имеющий ориентацию на реализацию личностного и профессионального потенциала. Карьера - это один из показателей индивидуальной профессиональной жизни человека, представляющий собой процесс сознательного осуществления профессионального и должностного продвижения, в финале которого образуется результирующий статус, гарантирующий приемлемый уровень профессионального самоутверждения, приемлемый уровень профессионального признания, определенный уровень и качество жизни.

Понятие "карьера" многозначно, но наше представление об успешной карьере базируется на том, что на формирование и реализацию карьеры оказывает влияние множество психологических факторов. Во-первых, факторы, связанные непосредственно с человеком, это личностные качества человека. Индивидуальными личностными факторами, препятствующими достижению карьерного успеха, являются отсутствие необходимых профессионально важных качеств, низкая мотивация, экстернальный локус контроля, нерешительность, повышенная тревожность, ориентация на избегание неудач, утилитарные мотивы деятельности. Во-вторых, факторы, связанные с взаимодействием личности с окружающими людьми и организации. Это влияние других людей на профессиональную карьеру человека, а также специфика организационной структуры, миссия и цели организации, тип организации.

В последние годы изучение вопросов карьерного роста личности все чаще встречается в работах современных ученых, что связано с высокой значимостью этого вопроса для нового социально – экономического и политического устройства России.

Современное понимание карьеры - это не только успешность в данной профессиональной деятельности, но и успешность всей жизни.

Одним из путей улучшение жизненной позиции человека видится научное обоснование построения успешной карьеры человеком за счет наращивания его личностного и профессионального потенциала, более качественного его использования.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Особенности общения ребенка с родителями в дошкольном периоде
Ребенок в возрасте от трех лет переживает сильное потрясение от своего открытия: он не является центром мироздания. Он открывает также, что не является центром своей семьи. Особенно его потрясает открытие, что папа любит маму, а мама-папу ...

Психология труда
Психология труда (в узком значении этого слова) изучает, прежде всего, закономерности деятельности человека как субъекта, как индивида; закономерности развития и формирования человека как субъекта-труда. В компетенцию психологии труда в ...

Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[8] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нес ...