Формирование самосознания

Материалы » Психология самосознания » Формирование самосознания

Страница 4

Рационализация

Снижение значимости объекта, в отношении которого не удалось удовлетворить потребность ("сам дурак").

Восприятие себя слабым

"Кто я такой, чтобы решиться сделать ЭТО?"

Вымещение

Реализация своих эмоционально-двигательных тенденций на объектах, которые их не вызывали (срывание злости на членах семьи).

Уход в воображаемый мир

Кто из нас не мечтает?

Проекция

Перенос не осознаваемых в себе отрицательных мотивов на других и соответствующая интерпретация поведения других ("ВСЕ воруют; ВСЕ пьют") Примечание: не путать с вполне объективной способностью человека прогнозировать или выявлять закономерности поведения окружающих. Проекция отличается тотальностью.

Сублимация (самоактуализация, творчество)

Недозволенное или нереализуемое желание трансформируется в социально одобряемый поступок (влюбленные, пишущие стихи "недоступному" объекту притязаний).

Фиксация

Уходит корнями в наше "зверское" прошлое. Автоматическое повторение случайных действий или поступков, предшествовавших эмоционально положительному событию (ритуал перед экзаменом).

Дистанцирование (общение в рамках формального поведения)

Человек, причинивший неудобства, отдаляется и общение сводится к формальному ("здравствуйте" и "до свидания").

Изменение отношения

В ответ на действия человека ваши представления о нем и отношение к нему меняется. Адекватная реализация этого способа считается признаком здоровой личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Информационный стресс
Понятие информационного стресса. (ИС) Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или «внутренняя» информация в форме прошлых представлений ...

Особенности общения ребенка с родителями в младенческом периоде и в раннем возрасте
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатления ...

Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы про ...