Рационализация
Снижение значимости объекта, в отношении которого не удалось удовлетворить потребность ("сам дурак").
Восприятие себя слабым
"Кто я такой, чтобы решиться сделать ЭТО?"
Вымещение
Реализация своих эмоционально-двигательных тенденций на объектах, которые их не вызывали (срывание злости на членах семьи).
Уход в воображаемый мир
Кто из нас не мечтает?
Проекция
Перенос не осознаваемых в себе отрицательных мотивов на других и соответствующая интерпретация поведения других ("ВСЕ воруют; ВСЕ пьют") Примечание: не путать с вполне объективной способностью человека прогнозировать или выявлять закономерности поведения окружающих. Проекция отличается тотальностью.
Сублимация (самоактуализация, творчество)
Недозволенное или нереализуемое желание трансформируется в социально одобряемый поступок (влюбленные, пишущие стихи "недоступному" объекту притязаний).
Фиксация
Уходит корнями в наше "зверское" прошлое. Автоматическое повторение случайных действий или поступков, предшествовавших эмоционально положительному событию (ритуал перед экзаменом).
Дистанцирование (общение в рамках формального поведения)
Человек, причинивший неудобства, отдаляется и общение сводится к формальному ("здравствуйте" и "до свидания").
Изменение отношения
В ответ на действия человека ваши представления о нем и отношение к нему меняется. Адекватная реализация этого способа считается признаком здоровой личности.
Другое по теме:
Информационный стресс
Понятие информационного стресса. (ИС)
Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или «внутренняя» информация в форме прошлых представлений ...
Особенности общения ребенка с родителями в младенческом периоде и в раннем
возрасте
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатления ...
Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы про ...