Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

Материалы » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

Страница 2

- метод «in basket». Руководитель приходит на работу и находит свой стол заваленным деловыми бумагами, требующими принятия решения. От него требуется рассортировать бумаги: отделить срочные от несрочных, важные от второстепенных и т.п.;

- Метод ситуаций. Различными способами (письменно, на экране дисплея и т.п.) руководителю предъявляют типичные производственные ситуации, требующие принятия решения;

- Деловые игры. Использование метода ситуаций, которые в данном случае динамично развиваются и зависят не только от собственных усилий, но и от действий партнеров. Часто деловые игры включают много участников и бывают довольно сложными.

Эти методы позволяют преобразовывать внешнюю реальность, они неявно опираются на положение о проблемах во внешней управленческой ситуации.

Думаем, что это только одна сторона реальности. Как показывает наше исследование, очень многое зависит от структуры личности руководителя и от знания его самого себя. Наряду с этими давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

, обучения самопринятию, осознание себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Основные выводы в нашей работе:

- Принятие решений является профессиональной, специальной деятельностью

.

- Важнейшими психологическими аспектами принятия управленческих решений являются: мотивацияруководителей и подчиненных; ответственность

, с которой сопряжены принятие решений; индивидуальный стиль

деятельности руководителя, локус контроля и т.д.;

- Социально-психологическими аспектами принятия решений являются: протекание принятия решений в общениии взаимодействии

начальников и подчиненных; на принятие решения влияют статусы, ролевые ожидания, атрибуция, рефлексия и др.;

- Важнейшими и очевидными психологическими сферами, в которых принимается управленческое решение, являются мотивация и стимулирование труда, коллективные взаимоотношения, в частности конфликты

, управленческие отношениятипа «начальник – подчиненный» и т.п.;

- Принятие решения алгоритмизировано (технологизировано, как любая человеческая деятельность, любое действие);

- Существуют специальные научные, интернаучные и частные методы принятия управленческих решений

;

- личность

руководителя является важным фактором при принятии управленческого решения;

- процесс принятия управленческого решения индивидуально «окрашен», так как обеспечивается индивидуальным стилем

управленческой деятельности.

- Известную перспективу

психологии управления составляют исследования мотивации власти

руководителя и направление им поредством принятия решений властного процесса;

- Чрезвычайно значимыми в процессе руководства и принятия решений являются волевые качества личности

руководителя; такие качества как настойчивость, работоспособность, практичность ума являются необходимыми при любом индивидуальном стиле управления.

- Руководители часто прибегают к определенным линиям поведения

, выступающими критериями принятия управленческого решения.

- не столько личностные качества руководителя, сколько индивидуальный стиль руководства в большей степени влияет на выбор линий поведения в напряженных ситуациях;

- Наряду с давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

, обучения самопринятию, осознанию себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Определение понятия «Риск»
Понятием «риск» пользуются многие конкретные общественные и естественные науки. Каждая из них имеет свой предмет, свою направленность в исследовании риска и пользуется для этого собственными методами. Такая ситуация позволяет выделить оче ...

Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной про ...

Понятие об адаптации человека
Понятие «адаптация» – одно из ключевых в научном исследовании живого организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в результате эволюции, обеспечивают возможность организма существовать в постоянно меняющихся условиях сред ...