Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление

Материалы » Психология эмоций » Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление

Страница 2

Рассматривая деятельность как взаимодействие между субъектом и действующей на него реальностью, А.Н. Леонтьев констатирует, что отражение реальности в сознании человека «является результатом не воздействия, а взаимодействия, т.е. результатом процессов, идущих как бы навстречу друг другу». В теории деятельности А.Н. Леонтьева предложена структурное строение деятельности, которое предполагает выделение собственно деятельности, действий, операций.

Концепция социально–генетической психологии создана в рамках культурно–исторической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева. Здесь психическое развитие ребенка объясняется здесь через совместную деятельность. Основой выступает анализ общей структуры деятельности, где новая психическая функция трактуется как сформированная в рамках кооперации действий участников совместной деятельности. Генезис познавательного действия определяют способы взаимодействия участников совместной деятельности (распределение начальных действий и операций, обмен действиями, а также взаимопонимание, коммуникация, планирование и рефлексия).

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей
Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма и может проявиться в скором времени после рождения. Так, в 100 % наблюдений при аутизме резко отстает в своем формировании – комплекс оживления. Эт ...

Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Это относится и к сенсорному развитию. Сенсорное развитие — это совершенствование ощущений, восприятий, н ...

Анализ деятельности учреждения
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии. Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, К ...