Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Материалы » Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениеми в развитии » Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Страница 2

4. Работа дефектолога

Работа дефектолога может быть направлена на развитие крупных и мелких движений, восприятия, мышления, действий с предметами, игры, элементов творчества (конструирование, аппликация, лепка, рисование).

Для успешной и полноценной деятельности консультативных пунктов и дошкольных учреждений необходимо оснащение их мебелью, удобной и соответствующей возрасту детей; наборами специально подобранных методических пособий-игрушек, учитывающих особенности развития детей, а также необходимой множительной техникой. Набор игрушек и пособий для яслей или консультативных групп каждого профиля должен разрабатываться психологом и дефектологом с учетом возраста и характера нарушения развития детей. Наличие копировальной техники позволит обеспечить каждого родителя необходимыми методическими рекомендациями и описанием конкретных индивидуальных занятий, а также методическими материалами, текстами прочитанных лекций и т.д.

На консультативных пунктах предполагается проведение следующей работы:

—психолого-педагогические и врачебные консультации по воспитанию и обучению детей раннего возраста;

—проведение развивающих занятий (индивидуальных и в малых группах — по 2 или 3 ребенка);

—чтение лекций для родителей;

—проведение семинарских занятий, на которых обсуждаются проблемы, волнующие родителей;

—обучение родителей игровым занятиям с детьми в домашних условиях;

—демонстрация и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью и т.п.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды эксперимента.
В зависимости от условий деятельности. Лабораторный эксперимент проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия и ...

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью. Проблема игры как деятельность всегда находилась в центре внимания исследований детского развития (В; Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже; А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В зарубежной психол ...

Особенности психологии личности интересующего лица
Существуют следующие принципиальные научные положения об особенностях психологии личности интересующего лица [8, c. 98]. 1. На ранних этапах жизни человека в результате эмоционального отвергания родителями, лишения родительской ласки и п ...