Первая группа умений включает умение определять знания учащихся в начале и в конце учебного года; умение определять психологическую готовность к деятельности, способами самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце учебного года; умение выявлять отдельные показатели обученности.
Вторая группа умений - это умение распознавать, насколько согласованы нравственные представления школьника с моральными требованиями социальной группы учащихся; умение учителя увидеть личность ученика в целом - во взаимосвязи того, что он говорит, думает и как поступает; умение создать условие для стимуляции личности ученика к самовоспитанию.
Третья группа умений - это интегральные умения учителя оценивать свой труд в целом; умение увидеть причинно-следственные зависимости между его задачами, целями, способами, средствами, условиями, результатами; умение учителя перейти от оценки отдельных педагогических умений к оценке своей результативности и профессионализма.
Другое по теме:
Нормативно – правовая база в
организации социальной работы с
детьми правонарушителями - в России
Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударственном, региональном и местном уровнях. И та, и другая требуют эффективн ...
Основные
подходы к определению понятия "профессионально важные качества личности"
Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам. Традиционно считается, что профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это ...
Формы и причины школьной дезадаптации
Под адаптацией (от лат. Adapto - приспособляю) в биологии понимают приспособление строения и функций организмов и их групп к условия существования. В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания. Все более активно ...