Трудности в обучении и развитии внимания слабоуспевающих младших школьников

Материалы » Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте » Трудности в обучении и развитии внимания слабоуспевающих младших школьников

Страница 3

· чрезмерная активность ребёнка;

· изменяя подвижность;

· суетливость;

· невозможность длительного сосредоточения внимания на чём - либо.

· беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле ребёнок корчится, извивается.

· неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

Эти основные нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относится слабая успеваемость в школе.

Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьёзным препятствием для полноценного включения ребёнка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых, и склонны переоценивать свои результаты: вместо заслуженной двойки ставят себе тройку, а вместо тройки могут поставить четвёрку.

Таким образом, уже на первом этапе учения слабоуспевающие школьники склонны переоценивать результаты своего труда. В учебной деятельности этих детей неуспех превалирует над успехом, они внутренне ещё не согласились с той позицией, которую объективно заняли в классе. Одни из них пытаются объяснить свои неудачи внешними, не зависящими от них обстоятельствами, а именно, плохая ручка, товарищ по парте мешал сосредоточиться. Другие всячески подчёркивают, что заслуживают положительную оценку, потому что старались.

Дети с дефицитом внимания испытывают трудности в усвоении знаний и не имеют возможности преодолевать их без существенной помощи со стороны. В результате слабоуспевающие учащиеся теряют всякий интерес к учению, перестают регулярно работать, начинают отрицательно относиться к школе. На уроках они часто отвлекаются посторонними раздражителями, вопросы учителя застают их врасплох, но при соответствующих условиях они могут концентрировать своё внимание. Однако для этого им требуется значительно больше усилий, а следовательно, и больше времени.

Таким образом, неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. У детей может быть любимый учитель, или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как на своего рода тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо, или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается в первую очередь на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей. Здесь возможен выход - учителя и дети могут учиться лучше понимать друг друга, видеть в реалистическом свете, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психология в позднем Средневековье (XII-XV века)
Многие работы арабских мыслителей (особенно труды Ибн Рушда) уже к концу XII в. были переведены на латинский язык, оказав значительное влияние на дальнейшее развитие европейской научной мысли. Важным фактором оказался и церковный раскол, ...

Психические основы сновидений.
Один из первых, кто попытался анализировать сновидения как проявление вытесненных в подсознание нежелательных факторов, был Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд предполагал, что сновидения символизируют бессознательные потребности и беспокойств ...

Развитие психологии в эпоху Возрождения
В какой-то степени проблемы, которые вставали перед психологией в эпоху Возрождения, повторяли старые, возникшие в период становления научной психологии на рубеже VII-VI вв. до н.э. Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральн ...