Виды эксперимента.

Страница 3

2. Непрезентативность выборки испытуемых, т.е. испытуемые не отражают пропорционально всю популяцию.

Основные требования к эксперименту.

1. Гипотеза должна содержать независимые и зависимые переменные.

2. Экспериментальная выборка должна быть репрезентативной.

3. Количество испытуемых должно быть статистически значимым (средним)

4. Надежность и валидность методик измерения ЗП и НП.

5. Определение уровней критериев и показателей развития ЗП и НП

Например: изучая агрессивное поведение подростков (или любое другое свойство), надо выделить уровни развития (проявления) изучаемого качества личности ( низкий – средний – высокий

) и результат эксперимента необходимо представить в виде таблицы. По результатам таблицы для наглядности составляют диаграммы.

Уровни изучаемого кол-ва личности

Констатирующий

эксперимент

Контролирующий

эксперимент

Приращение

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

Н

30%

30%

33%

5%

3%

-25%

С

60%

60%

53%

20%

-7%

-40%

В

10%

10%

14%

75%

+4%

+65%

6 Вычисление с помощью методов математической статистики, значимости приращений, полученных в эксперименте

7 Разработка научно-методических рекомендаций по результатам исследования для практических работников образования.

В отличии от наблюдения, эксперимент – активный способ познания реальности, он предполагает планомерное вмешательство ученого в исследуемую ситуацию, управление ею. Если пассивное наблюдение позволяет нам ответить на вопросы «Как? Каким образом нечто происходит?», то эксперимент дает возможность найти ответ на вопрос другого рода – «Почему это происходит?».

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психофизиологические и физиологические основы и последствия токсикомании.
Действие летучих наркотических веществ. Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакци ...

Психология мышления
Изучение мышления – один из традиционных разделов общей психологии, поэтому понимание предмета психологии мышления будет зависеть от понимания предмета психологии науки в целом. Что же такое мышление? Традиционно определение мышления фик ...

Анализ, диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся
Из детской психологии известно, что любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов [3]. В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развит ...