2. Непрезентативность выборки испытуемых, т.е. испытуемые не отражают пропорционально всю популяцию.
Основные требования к эксперименту.
1. Гипотеза должна содержать независимые и зависимые переменные.
2. Экспериментальная выборка должна быть репрезентативной.
3. Количество испытуемых должно быть статистически значимым (средним)
4. Надежность и валидность методик измерения ЗП и НП.
5. Определение уровней критериев и показателей развития ЗП и НП
Например: изучая агрессивное поведение подростков (или любое другое свойство), надо выделить уровни развития (проявления) изучаемого качества личности ( низкий – средний – высокий
) и результат эксперимента необходимо представить в виде таблицы. По результатам таблицы для наглядности составляют диаграммы.
Уровни изучаемого кол-ва личности |
Констатирующий эксперимент |
Контролирующий эксперимент |
Приращение | |||
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ | |
Н |
30% |
30% |
33% |
5% |
3% |
-25% |
С |
60% |
60% |
53% |
20% |
-7% |
-40% |
В |
10% |
10% |
14% |
75% |
+4% |
+65% |
6 Вычисление с помощью методов математической статистики, значимости приращений, полученных в эксперименте
7 Разработка научно-методических рекомендаций по результатам исследования для практических работников образования.
В отличии от наблюдения, эксперимент – активный способ познания реальности, он предполагает планомерное вмешательство ученого в исследуемую ситуацию, управление ею. Если пассивное наблюдение позволяет нам ответить на вопросы «Как? Каким образом нечто происходит?», то эксперимент дает возможность найти ответ на вопрос другого рода – «Почему это происходит?».
Другое по теме:
Любовь с точки зрения психологов
Вопрос о том, что же такое "любовь" волновал умы человечества во все века. К концу ХХ века практикующие психологи и психотерапевты тоже принялись исследовать этот феномен. И многим показалось, что многовековая проблема человечес ...
Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Детская впечатлительность приводит к тому, что внимание младшего школьника вызывается прежде всего ярким, образным, наглядным учебным материалом, живостью и эмоциональностью изложения.
Одна из общих особенностей внимания младшего школьни ...
Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака ...