.
Во втором
случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.
Следующий период, на котором мы остановимся – дошкольное детство
. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.
Рассмотрим особенности развития детей 3-4-х лет.
В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. На основе наглядно-действенного мышления к 4 - м годам у детей формируется наглядно-образное мышление
. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета. Речь
становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Преобладает воссоздающее
воображение. Память
носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью.
Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Способ познания
– экспериментирование, конструирование.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?».
Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.
Внимание и память
продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса. Активно развивается фантазирование. Способом познания
окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование. Игровая деятельность
носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры
по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку
. Игровые объединения становятся более устойчивыми.
В пяти, шестилетнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми
. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. К этому периоду у ребенка накапливается довольно таки большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополнятся. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника. Начинается формироваться образно-схематическое мышление
Другое по теме:
Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Отк ...
Верование толпы
"Будь осторожен с толпой, когда она тебя
почитает, ибо вначале она покроет тебя
венками, а потом, позже, забросает грязью".
индийское изречение
Взгляды, относительно верования толпы, подразделяются на два вида - постоянные, ...
Исследование уровня развития взаимоотношений
работников
1. Служба изоляции (5 человек):
Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуник ...