Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Материалы » Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Страница 5

Объектом психолого-педагогического сопровождения является

образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс);

Предметом деятельности - ситуация

развития ребенка, как система отношений ребенка:

n с миром;

n с окружающими (взрослые, сверстники);

n с самим собой.

Целью

психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе

является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения.

n предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

n помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

n психологическое обеспечение образовательных программ;

n развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Позволю себе напомнить основные направления психолого-педагогической работы.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению

n Профилактика

– это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.

n Диагностика

(индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать в дошкольном учреждении, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, и знаем кризисные периоды и новообразования разных возрастных этапов, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период

к дошкольному образовательному учреждению (от 1,5 лет и старше), т.к. дети приходят в детский сад в разном возрасте. Сопровождение кризиса 3-х лет

. Мы о нем уже говорили подробно. Отслеживание возрастных новообразований

по основным критериям на каждом возрастном периоде, которые уже перечислялись. А так же сопровождать готовность к обучению в школе

. Хочется отметить, что у вас есть помощники педагоги, которые так же отслеживают результативность педагогической деятельности.

Анализ отчетов педагогов-психологов показывает, что на самом деле всего лишь 9% специалистов отслеживают развитие и адаптацию детей младшей и средней группы, 68% педагогов-психологов отслеживаю норму развития детей старшей группы и все -100% специалистов – диагностируют готовность к обучению в школе.

n Консультирование

(индивидуальная, групповая), осуществляется как правило по заявленным проблемам как с педагогами, так и с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные принципы и цели танце-двигательной терапии.
Основная задача танце-двигательной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными, В нашей совре ...

Особенности общения ребенка с родителями в младенческом периоде и в раннем возрасте
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатления ...

Развитие речи и мышления в раннем детстве
Раннее детство - сензитивный период для усвоения речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и значению слова заменяются ловами «взрослой» речи. Но, разумее ...