Заключение

Страница 2

Развитие теории и практики профессионального самоопределения напрямую связано с осознанием целей, задач и возможных результатов профконсультативной помощи.

Поскольку главный критерий и показатель эффективности профориентационной работы - это сама человеческая жизнь (состоявшаяся или несостоявшаяся), оценить которую можно лишь через множество лет, то проблема оценки правильности профессионального выбора приобретает особую сложность. Ведь получается, что мы можем только предполагать, насколько в будущем оправдаются профориентационные рекомендации, но не вправе утверждать однозначно, что помощь, оказанная подростку, была наиболее оптимальной. В общей оценке результатов своей работы профконсультант должен учитывать мнения и результаты труда других специалистов (прежде всего педагогов) по каждому конкретному учащемуся. И хотя учителя предметники непосредственно профориентацией не занимаются, но реально они также вносят немалый вклад не только в профессиональное, но и в личностное самоопределение подростков. Поэтому в «чистом» виде сложно оценить вклад каждого взрослого в решение подростком профориентационных проблем. Это в свою очередь, заставляет искать принципиально новые подходы к оценке (и самооценке) труда профконсультанта.

Нужны новые подходы к проблеме социального и профессионального самоопределения молодежи, ориентированные на гуманизацию, социализацию и индивидуализацию подростков, предоставление им права на самостоятельное решение своей жизненной и профессиональной судьбы.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Обратная связь в деловом общении
В связи с этим особую актуальность и значимость приобретают исследования делового общения, раскрывающие специфику взаимосвязи характеристик партнеров по общению и особенностей их взаимодействия. Вместе с тем вопросы о соотношении особенн ...

Причины и условия возникновения конфликтных отношений в деловом общении
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названн ...

Психологические характеристики этнических групп
В психологии этнических общностей различаются две стороны: 1. Наиболее устойчивая часть – психический склад (куда включаются национальный, или этнический, характер, темперамент, а также традиции и обычаи, 2. Эмоциональная сфера, куда вк ...