Развитие теории и практики профессионального самоопределения напрямую связано с осознанием целей, задач и возможных результатов профконсультативной помощи.
Поскольку главный критерий и показатель эффективности профориентационной работы - это сама человеческая жизнь (состоявшаяся или несостоявшаяся), оценить которую можно лишь через множество лет, то проблема оценки правильности профессионального выбора приобретает особую сложность. Ведь получается, что мы можем только предполагать, насколько в будущем оправдаются профориентационные рекомендации, но не вправе утверждать однозначно, что помощь, оказанная подростку, была наиболее оптимальной. В общей оценке результатов своей работы профконсультант должен учитывать мнения и результаты труда других специалистов (прежде всего педагогов) по каждому конкретному учащемуся. И хотя учителя предметники непосредственно профориентацией не занимаются, но реально они также вносят немалый вклад не только в профессиональное, но и в личностное самоопределение подростков. Поэтому в «чистом» виде сложно оценить вклад каждого взрослого в решение подростком профориентационных проблем. Это в свою очередь, заставляет искать принципиально новые подходы к оценке (и самооценке) труда профконсультанта.
Нужны новые подходы к проблеме социального и профессионального самоопределения молодежи, ориентированные на гуманизацию, социализацию и индивидуализацию подростков, предоставление им права на самостоятельное решение своей жизненной и профессиональной судьбы.
Другое по теме:
Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.
Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но ...
Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако ...
Мое мнение
В одной и той же среде разные люди ведут себя по-разному. Трудные ситуации не являются чем-то необычным в жизни и деятельности человека на разных стадиях его развития и не всегда имеют отрицательный характер. Часто они благоприятствуют ра ...