Итак, целью данной курсовой работы является исследование выявления риска развития психосоматических расстройств у подростков. Для достижения этой цели в работе было сделано следующее:
1)описать особенности развития психосоматических симптомов
2) дать понятие здоровью и болезни
3) описать методику исследования
В настоящее время отмечается все большая интеграция психотерапии в психосоматическую медицину. Объектом психотерапевтических воздействий становится различные заболевания и прежде всего так называемые психосоматические расстройства.
Трудности лечения зависят от:
- роли собственно психосоматических механизмов и их проявления
- личных характеристик, представлений и защитных механизмов пациента, имеющие прямое отношение к лечебной мотивации и поведению во время лечения (выраженное сопротивление ребенка, отрицание им роли психологических механизмов болезни и др.)
- негативного значения контр переносных реакций у самих людей и психотерапевтов.
Психосоматика, достаточно разработанная и разрабатываемая на теоретическом уровне, пока не приобрела популярности в здравоохранении и медленно внедряется в жизнь, практику обслуживания как здоровых, так и больных.
Диагностика подростков позволяет увидеть тонкое, но важное взаимодействие между соматическими и органическими дисфункциями и психологическими, эмоциональными факторами во всех случаях.
Хронический и повторяющийся стресс может причинить вред физическому здоровью и нарушить эмоциональное благополучие. Длительные стрессовые реакции тесно связаны с большим количеством психосоматических заболеваний.
Ошибочно предполагать, что стресс – единственная причина психосоматических заболеваний. Различные наследственные заболевания, слабость отдельных органов и приобретенные реакции на стресс усиливают ущерб, наносимый стрессом здоровью. Личность человека тоже имеет значение.
Поскольку в настоящий момент "психическое здоровье" рассматривается как благополучие в широком смысле слова, мы разработали представление о "психологическом благополучии" как качестве жизни человека, обретаемом им в процессе жизнедеятельности на основе психофизиологической сохранности функций. Оно проявляется у субъекта в переживании содержательной наполненности и ценности жизни в целом как средства достижения внутренних, социально ориентированных целей и является условием реализации его потенциальных возможностей и способностей.
На разных уровнях пространства бытия человека, формируемых в разных типах деятельности, закладываются внутренние интенции (сознательные и бессознательные ресурсные установки). Они складываются в качественно своеобразные иерархические уровни психологического благополучия человека: психосоматического здоровья, социальной адаптированности, психического здоровья и психологического здоровья. Мы полагаем, что каждый следующий уровень, формирующийся в процессе развития и воспитания, дает человеку новое видение самого себя, мира и себя в мире и, в силу этого, новые возможности для реализации замыслов, творческой активности, большую "степень свободы" для выбора путей адекватного реагирования.
Другое по теме:
Психология труда
Психология труда
(в узком значении этого слова) изучает, прежде всего, закономерности деятельности человека как субъекта, как индивида; закономерности развития и формирования человека как субъекта-труда.
В компетенцию психологии труда в ...
Психология подсудимого
Своеобразной разновидностью речи, произносимой в суде, является последнее слово подсудимого,
которое предоставляется ему после окончания прений сторон (ст. 293 УПК). Регламентируя порядок произнесения речи подсудимым, законодатель предусм ...
Проблемные ситуации, провоцируемые учителем и
способы их эффективного разрешения
Преподавание требует огромного эмоционального напряжения, но усталость от трудной работы и раздражение — вовсе не одно и то же. Теперь обратимся к рассмотрению вопроса о том, почему же учитель испытывает подобные негативные чувства.
Тепе ...