Заключение

Итак, в ходе данной работы было выяснено, что стресс – это неспецифический ответ организма на очень сильные воздействия любой природы.

Стресс-реакция включает 3 стадии:

1) вначале трудности (если стрессор очень силен для организма, то адаптации не происходит – стадия тревоги);

2) затем адаптация (организм нашел возможность нормально функционировать при действии стрессора);

3) теряет силы и «смерть» (длительное влияние стрессора – стадия истощения).

Синдром этот является генерализованной реакцией всего организма и тесно связан с адаптацией. Поскольку любой агент, требующий адаптации вызывает стресс, то и любая болезнь связана с некоторым проявлением стресса. Для болезней, возникающих в основном вследствие дефектов адаптации (неправильное протекание синдрома стресса), Селье предложил называние «болезни адаптации», т.к. они в меньшей степени зависят от природы патогенного фактора.

Считается, что главной составляющей психологического стресса является эмоциональное возбуждение. Характерной является тенденция рассматривать стресс как особое состояние, рядоположенное с другими эмоциональными состояниями. Стресс – особое психическое состояние, возникающее в сложных условиях деятельности. Стресс, возникающий в сложных условиях,- феномен психической деятельности. Состояние психической напряженности (стресса) возникает при выполнении человеком продуктивной деятельности в трудных условиях и оказывает сильное влияние на ее эффективность. Таким образом, стресс, прежде всего, оказывает мобилизующее влияние на организм, в результате которого происходит адаптация к действию чрезвычайных воздействий.

Другое по теме:

Роль учителя и значение семьи в процессе предупреждения дезадаптации
Положительные эмоции которые ребенок испытывает при обучении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию в школе. и здесь чрезвычайно велика роль учителя. Мы часто забываем, что дети смотрят друг на друга глаза ...

Психическое воздействие
Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. ...

Становление личности в юношеском возрасте
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны от 15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительно ...