Таблица №3
Задание |
Выполнение точное |
Выполнение с «+» |
Выполнение с «--» |
1. 300м за 1.30 |
2 пары |
31 пара+4,8±3,5 сек |
20пар-2,6±2,0сек |
2. 300 м за 1.30 |
8 пар |
30 пар + 2, 1+0,4 сек |
15пар-2.0±0,2сек |
Результаты разности времени прихода пары на финиш свидетельствуют, о высокой точности прихода на финиш с первого предъявления. Повторное пробегание отрезка в определенном теме на следующем занятии показало еще более точное выполнение задания. Опрос детей после выполнения задания показал что они «теперь понимают, как надо начинать бежать в определенном теме». Подсчеты разности в показателях мальчиков и девочек не дали каких-нибудь заметных отличий.
Проведенный эксперимент по исследованию физических возможностей 7-8-летних детей в длительном передвижении. Этот опыт уверил в том, что дети, данного возраста намного больше способны выдерживать без ущерба для своего здоровья и могут научиться выделять в состоянии своей работоспособности определенные признаки, по которым они выбирают соответствующий темп пробегания дистанции.
В бесснежную зиму эти же 4 класса – 110 человек 7-8-летнего возраста — вместо лыжной подготовки проводили уроки физкультуры в марш-бросках на 3 км. Исходные результаты преодоления 3-х км на время показали разброс в каждом классе от 18—19 мин до 48 мин. После 4-х недель занятий (4 занятия по 1,5 час каждое) эти результаты значительно изменились: от 15—16 мин до 28 мин в каждом классе. Разность в лучших результатах между девочками и мальчиками отсутствовала, в худших — значительно отличалась (мальчики — 24 мин, девочки — 28 мин). Результаты показывают значительный сдвиг в достижениях за счет выработки у детей умения «распределять силы по дистанции» потому, что физические свойства организма ребенка за этот срок измениться не могут. Опрос показал, что в начале занятий они «просто не знали, с какой скоростью следует бежать». В начале прохождения марш-броска дети выбирали завышенный темп передвижения. Это привело к быстрому утомлению и переходу к ходьбе. Исследователи считали эти переходы «мертвыми точками». Таких состояний в первую неделю наступило от 5 до 18. Детям было объяснено, что это свидетельствует о неправильном распределении сил по дистанции. Выбор темпа передвижения должен соответствовать физической подготовленности ребенка. Для этого каждому ребенку рассчитали время его передвижения на первые 300 м. Через 300 м после старта детям предъявлялось время преодоления этого отрезка по сравнению с его расчетным временем передвижения на всю дистанцию. На четвертой неделе дети уже уверенно ориентировались в своем темпе преодоления дистанции.
Таким образом, выделение ориентиров внешней среды свойств движения и работоспособности ребенка в онтогенезе его двигательной деятельности проходит поэтапно в направлении увеличения возможностей пространственной ориентации ребенка. Выделение исходных тестовых, универсальных показателей физической работоспособности ребенка позволяет ему ориентироваться в своих возможностях, овладеть тем или иным движением на определяемом уровне достижений. Самостоятельно, без помощи взрослого, это становится возможным только в старшем дошкольном возрасте.
Другое по теме:
Система сопровождения профессионального
самоопределения старшеклассников
Проблема профессионального самоопределения, то есть проблема выбора профессии, становления и закрепления в избранной сфере профессиональной деятельности всегда была актуальна для молодежи и всегда была предметом изучения философов, педаго ...
Основные формы психосоматических заболеваний
Кардиологи отмечают, что стенокардии или инфаркту миокарда в 80% случаев предшествуют нервно-психические перегрузки. Иногда незначительные эмоциональные переживания могут вызвать тяжелые клинические проявления вплоть до летального исхода. ...
Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует ...