Работа психолога в очаге экстремальной ситуации. Экстренная психологическая помощь

Материалы » Работа психолога в очаге экстремальной ситуации. Экстренная психологическая помощь

Страница 11

10. Психолог настраивает на то, что есть и пить придется все и как можно больше. Пища, возможно, будет подаваться нерегулярно. Нельзя капризничать и привередничать. Еда может быть нерегулярной. Оставаться заложником возможно долгое время, поэтому необходимо поддерживать свои силы, если есть такая возможность.

11. Придется привыкнуть к дискомфорту. Возможна любая ситуация, такая как отсутствие света, жара или холод, отсутствие света, и др. Утешением может служить то, что террористы будут испытывать такие же неудобства, что в конечном счете будет способствовать разрешению конфликта.

12. Психолог настраивает людей на запоминание всего происходящего на борту самолета. В случае вашего освобождения или побега это поможет властям в получение ценной информации.

13. Нужно изучить, как можно покинуть самолет быстро. Запомнить расположение выходов. Особенно важно запечатлеть в памяти количество рядов впереди и позади вас до ближайшего выхода. При возникновении пожара и большом задымлении пригнуться, при необходимости - опустится на колени и на локти, чтобы дым и вредные газы не попали в легкие, и пробираться к выходу.

14. Необходимо подготовить пассажиров к возможной попытке освобождения самолета. Если слышится шум за бортом, нельзя подавать вида в сторону источника звуков. Нужно пригнуться в своем кресле и приготовиться прикрыть голову или защитить своих детей.

15. Как только попытка освобождения самолета началась, нельзя вмешиваться. Сотрудники службы безопасности это профессионалы, которые знают, что делают.

Главная задача психолога успокоить всех, настроить на выполнение указаний террористов, не подбирать брошенного оружия, во избежание собственной смерти и т.д. Многие заложники испытывают после пережитого психические страдания. Это нормально. Некоторые из освобожденных говорят, что они чувствуют себя виновными в том, что были объектом столь пристального внимания. Другие терзаются от того, что не оказали достаточного сопротивления или каким-то образом сотрудничали с террористами. Нет ничего необычного в том, что заложники, которые проявили хладнокровие, выдержку и были примером для других пассажиров во время сурового испытания, позднее, когда необходимость проявлять эти качества миновала, испытывали нервный стресс и истерику. В этом случае очень поможет профессиональная помощь, как заложникам, так и членам их семьи.

Заключение

В этой работе я раскрыла актуальность и важность работы психолога в очаге экстремальных ситуаций и оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.

Психология экстремальных ситуаций имеет как свой теоретический аспект, связанный с изучением особенностей психического функционирования в кризисе, так и практическое приложение, которое определяется необходимостью оказывать психологическую помощь пострадавшим в критических ситуациях людям. Подобная психологическая помощь необходима для предотвращения нарушений поведения и профилактики психосоматических расстройств. Она предполагает нормализацию психического состояния с нивелированием негативных переживаний, которые оказывают столь разрушительное воздействие как на психические, так и на соматические функции человека. Основной задачей психологической помощи является актуализация адаптивных и компенсаторных ресурсов личности, мобилизация психологического потенциала для преодоления негативных последствий чрезвычайных обстоятельств. Следствием эффективной психологической помощи пострадавшим является оптимизация психического состояния и поведения человека в экстремальных ситуациях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое по теме:

Психологические особенности деятельности и судебной речи прокурора и адвоката
Искусство судебной речи – это искусство убеждения посредством целенаправленной систематизации фактов, убедительной их оценки. Немаловажную роль играет при этом мастерство судебной речи, связанное с мастерством логического анализа и образн ...

Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам ...

Особенности общения ребенка с родителями в младенческом периоде и в раннем возрасте
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатления ...