Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Страница 2

Так, представляя свою программу, Юрий Белехов врач-психотерапевт, директор реабилитационного центра детей с СДВГ в Зеленограде заявил, что именно комплексный подход и разработанные новаторские немедикаментозные методики позволили достигнуть высоких результатов по реабилитации детей. Общество выдвигает к ребенку требования выполнения норм социального поведения. А по причине особенности его развития эти нормы выполнить он не готов. Также он отметил, что одной из составляющих комплексной программы является обучение родителей и педагогов и в рамках Зеленограда эта программа выполняется успешно.

Итогом мероприятия стала резолюция экспертного сообщества о поддержке инициативы Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» о создании единого Центра помощи детям с диагнозом СДВГ и их родителям, где бы объединились не только медикаментозная, но и нейропсихологическая, психологическая, и педагогическая помощь проблемным детям.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» реализует программу «Гиперактивный ребенок» - выявление и помощь детям с диагнозом «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». В рамках данной программы организован в Москве и оснащен современным оборудованием психолого-медико-социальный центр «Строгино». Оборудование для центра приобретено в 2008 году за счет частных пожертвований. Работа по программе: Диагностика детей-сирот для уточнения классификации отклонения с индивидуальным подбором коррекционных мероприятий. Обучение педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов современным методам диагностики и коррекции в работе с детьми-сиротами. Оснащение кабинетов психологов в детских домах современным оборудованием для проведения коррекционных и диагностических мероприятий. Создание условий для научных разработок новых методов коррекции и диагностики детей сирот с психоневрологическими отклонениями. Просветительская деятельность в средствах массовой информации по вопросам адаптации и защиты интересов детей-сирот с психоневрологическими отклонениями.

Дефицит внимания, двигательного контроля и саморегуляции препятствует процессу социализации детей с диагнозом СДВГ, приводит к учебным трудностям и нарушениям поведения.

50% учеников первых классов к концу года испытывают признаки школьной дезадаптации. Имея достаточно высокие интеллектуальные способности, дети с легкой церебральной патологией не в состоянии реализовать свой потенциал из-за имеющихся проблем со здоровьем.

Образовательная система пока не может предложить новых педагогических технологий для успешного обучения этих детей.

Родители, детям которых поставлен диагноз «дефицит внимания и гиперактивность», часто оказываются в беспомощном положении, так как ни медицинские, ни образовательные учреждения не могут оказать им реальную помощь.

Не имея успехов в учебе, получая только негативные оценки и в целом испытывая много неудач в жизни, эти ребята начинают чувствовать себя никчемными и неисправимыми. За плохим поведением учителя не видят их талантов. Поэтому они часто находят признание и реализуют себя в асоциальной среде.

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит начатое дело до конца, забывает о поручениях, ненавидит скучные и долгие задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-либо одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает, не дослушав. Ребенок постоянно находится в действии, не способен контролировать свое поведение. Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело с гиперактивным ребенком и вам известны все трудности, с которыми сталкиваются родители гиперактивных детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Определение внимания, его функции
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активно ...

Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
В книге «Этюды по истории поведения» (1930) Л.С. Выготский и А.Р. Лурия впервые в истории изучения памяти применяют идею сравнения данных фило- и онтогенеза памяти – сравнительно-генетический принцип исследования. Говоря о памяти первобыт ...

История одиночества
Человек — единственное в мире существо, которое осознает, что оно не по своей воле появилось на этот свет и не по своей воле умрет. Отсюда страх смерти, осознанный или неосознанный, который является постоянным спутником человека. Страх см ...