Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с противоправным поведением

Материалы » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с противоправным поведением

Страница 4

Просвещение расширяет кругозор расту­щего человека, среду его общения, знакомит с грамотными, знающими людьми. Это позво­ляет более серьезно воспринимать окружаю­щий мир, критически относиться к поведе­нию людей, оценивать действия политиков. Именно просвещение поможет сформировать культурный уровень, который позволит под­ростку жить в соответствии с нормами пове­дения, законами морали и права, — приняты­ми в обществе.

Ведь обладая знаниями, мы стремимся ими поделиться, они выручают нас в повседневной жизни и экстре­мальных ситуациях. Подросток, знающий свои права и обязанности, становится очень ценным неформальным источником информа­ции для своих ровесников. Он объяснит, что будет за разбитое стекло до того как его раз­били, что ждет за катание на чужом мотоцикле еще до его угона. Просвещенный подросток может предотвратить преступление, что явля­ется самой большой ценностью в обсуждаемой проблеме. Информация, полученная от свер­стника, более авторитетна и доступна. Не надо организовывать специальные лекции, устраи­вать собрания и встречи. Обмен сведениями идет в ежедневном общении, в классе, на улице. Участвуя в конкурсах, олимпиадах, викторинах по праву, подростки набирают знания, оценивают и сравнивают их, становят­ся более информированными и тем самым бо­лее интересными и полезными для окружаю­щих подростков.

Далее: деятельность: обеспечить занятость под­ростков. Обилие свободного времени, закры­тые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подрост­ков на поиски иных путей общения, в подва­лы и подворотни. Только обеспечение наибо­лее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нару­шать закон.

/. Возможность самореализации. Необ­ходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребно­сти, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Од­нако уже не первый год Брянский центр тех­нического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреж­дения. Обстоятельства вынуждают откры­вать платные кружки и секции, которые да­леко не всем по карману. Скупой платит два­жды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вклады­ваем средства в перевоспитание. На содержа­ние одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколь­ко кружков можно открыть на эти деньги?

Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предо­храняют подростка от опасной черты.

Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортив­ных секциях, кружках и клубах, где не ста­вят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результа­тов, чего с ним не происходит в классе. Под­ росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, кон­церт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карман­ных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершенно­летних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессио­нальную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает подростку возможность работать, мы убере­гаем его от криминальной среды.

Одиноче­ство подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.

Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в ин­спекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учат­ся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет обще­ния, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Методологическое и практическое значение проблематики межгрупповых отношений
Все сказанное позволяет обсудить в более широком плане вопрос о соотношении когнитивных и социальных аспектов межгруппового взаимодействия. Как мы видели, вывод об универсальности внутригруппового фаворитизма, полученный Тэшфелом, в значи ...

Розен – терапия
Принцип Розен-метода заключается в телесном и вербальном контакте. Лечащий касается руками больного, определяет самые напряжённые места, «работает» с ними. Прикосновение к человеку расслабляет его мышцы и нервы. Во время сеанса следует де ...

Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...