Методы диагностики внимания у детей с ЗПР

Страница 6

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Его цель - измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

Коррекционно-развивающая деятельность психолога только тогда будет эффективной, когда она опирается на правильно составленную программу.

При составлении коррекционной программы необходимо осуществить:

· - четкое формулирование целей коррекционной рабаты;

· - определение круга задач, конкретизирующих цели коррекционной работы;

· - выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

· - четкое обоснование формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с ребенком;

· - отбор методик и техник коррекционной работы;

· - определение времени, необходимого для реализации всей

· коррекционной программы;

· - определение частоты необходимых встреч (ежедневно, один или два раза в неделю, раз в две недели и т.д.);

· - планирование длительности каждого коррекционного занятия (от 10-15 минут в начале коррекционной программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе);

· - содержание каждого коррекционного занятия;

· - участие других лиц в работе (при рабате с семьей подключение родственников, значимых взрослых и т.д.);

· - контроль динамики коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу;

· - подготовку материалов и оборудования.

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционноразвивающих занятий, составленных с учетам уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Предмет психокоррекции: свойства внимания.

объект психокоррекции: дети ЗПР 8- 9 лет с нарушениями внимания

Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч - пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Задачи программы:

1) развитие сенсорного внимания;

2) развитие слухового внимания;

3) развитие моторно-двигательного внимания;

4) повышение познавательного интереса.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе Шушенской начальной образовательной школе .

Обязательным условием реализации "Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте" является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Нормативно – правовая база в организации социальной работы с детьми правонарушителями - в России
Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударствен­ном, региональном и местном уровнях. И та, и другая тре­буют эффективн ...

Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагнос ...

Виды рекламы.
Реклама – это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится ...