Заключение

Весь комплекс сложившихся в народе моральных ценностей направлен на формирование идеала совершенного человека, слагаемыми которого являются следующие характеристики: честь, совесть и человеческое достоинство, преданность традициям, обычаям, мудрости предков. Создание образа идеального человека является внутренней потребностью любой культуры, любой религии. Идеальные образы героев – достойных и мудрых людей – задают цель воспитанию и самовоспитанию. Они служат неким образцом, с которым соизмеряется реально поведение людей.

Полученные данные говорят о том, что основания самооценки у девушек возникают под воздействием как гендерных, так и этнокультурных влияний. В то же время у юношей этнических различий в основаниях самооценки не наблюдается. Возможно, включенность в единые социокультурные условия приводят к сходным основаниям в оценке восприятия себя. Полученные результаты соотносятся с эволюционно-генетической концепцией (Геодакян В.А.): в сознании девушек этнокультурная специфика сохраняется дольше, в то время как самосознание юношей отражает современные социокультурные представления.

Другое по теме:

Адаптация и тревога
Источниками тревоги могут быть любые нарушения сбалансированности системы человек – среда при недостаточности психических или физических ресурсов индивида для удовлетворения своих потребностей; опасения, связанные с вероятной неспособност ...

Основные цели, задачи и управление воспитательным процессом
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения [8]. Согласно А.С. Макаренко "воспитание - это процесс целенаправленного систематического формирован ...

Проблемы развития высших психических функций человека в процессе воспитания и обучения
Одна из наиболее актуальных проблем современного образования и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности в онтогенезе. Выделяют три сферы психики, развитие и функционирование которых обеспечивает индивиду ...