Психология общения

Материалы » Психология общения

Страница 3

«Клуб общения» посещают подростки из разных категорий семей. Посещение свободное, только на основе добровольного желания подростка. Основная масса подростков – это дети, проходившее ранее реабилитацию в нашем отделении, их друзья и знакомые, а также дети, в настоящее время проживающие в приюте. Это в первую очередь многодетные, неполные, опекаемые, малообеспеченные и проблемные семьи. Параллельно ведется работа с родителями в виде индивидуальных консультаций, семейных консультаций и проведение бесед по темам особенностей возрастной психологии подростков. При необходимости – например, наличии конфликтной ситуации – педагог – психолог посещает школу, беседует с классным руководителем, проводит социометрические исследования, способствует разрешению конфликта, снижению напряженности.

Тематические вечера и праздники способствуют обучению подростков умению правильно организовывать свой досуг. В таких мероприятиях молодые люди выступают не столько участниками, сколько организаторами и ведущими. Таким образом, реализуется направленность работы на присвоение подросткам навыков и умений самоуправления как на индивидуальном уровне, так и на уровне микрогруппы. Роль руководителя заключается в общей координации работы, т.е. он выступает в роли фасилитатора.

Подростковый возраст – это время выбора профессии. Существенным моментом нашей программы является наличие в ней ряда методик по профориентации подростков. Специально подобранные методики и тесты позволяют расширить представление о существующих профессиях, определить способности и личностные особенности, конкретизируется сфера профессиональных интересов подростка. На основании проведения данной диагностики разрабатываются индивидуальные личностно – ориентированные рекомендации, касающиеся выбора профессии.

В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.

Цели и задачи «Клуба общения».

Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.

Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:

1. Развитие умений межличностного общения.

2. Развитие навыков организации своего досуга.

3. Ориентирование подростков в мире профессий.

4. Оптимизация семейных отношений.

5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.

В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:

1. Групповые занятия.

2. Индивидуальные консультации с подростками.

3. Индивидуальные консультации с родителями.

4. Беседы.

5. Работа со школой.

Средства:

1. Занятия по развитию коммуникативных умений.

2. Профориентационные занятия.

3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.

4. Семейные консультации.

5. Праздники и тематические вечера.

Методы:

1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.

2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
Как психологически связаны симпатия и длительное увлечение? Как мы обращаем эмоциональное влечение в реальные взаимоотношения? Как одно становится другим? Мой опыт подсказывает — мы планируем встречи с людьми; договариваемся о теме встре ...

Категории «деятельность» и «труд» в психологии
Используя одну из основных своих категорий — деятельность, отечественная психология рассматривает труд человека именно как деятельность, включенную в систему общественных отношений и не существующую вне их, сама сущность которой «определя ...

Методы диагностики внимания у детей с ЗПР
Психодиагностика свойств внимания младшего школьника с ЗПР должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных ...