Психическое воздействие

Материалы » Психология фиолетового цвета » Психическое воздействие

Страница 4

В этой связи можно упомянуть и частый выбор фиолетовой одежды гомосексуальными парами внутри женского движения. При этом женское начало как бы достигает полноты и самоутверждения в фиолетовом цвете, приобретает уверенность и самостоятельность, переставая быть ориентированным на отношение к мужчине.

Для биполярности или бисексуальности также характерен фиолетовый цвет соединяющий в себе два полюса: красный и синий.

Превращение фиолетового цвета в модный цвет и сохранение его популярности уже в течение многих лет связано, возможно, с утверждением нового антропологического идеала, андрогина или человека-гермафродита. Гермафродит отнюдь не аморфен и недифференцирован, он также уже оставил позади в своем развитии стадию определения в своей сущности полярности мужской и женской составляющих. Гермафродит находится как бы по другую сторону этой полярности, стоя «выше» разделения на мужское и женское, одновременно включая в себя в единой целостности и ту, и другую составляющую. Согласно легенде, гермафродит появился из слияния двух полных величия и славы начал, мужского и женского, Гермеса и Афродиты.

В отличие от гермафродита андрогин - это недифференцированная сущность, в которой еще не выделилась поляризация мужского и женского. И ту, и другую форму сочетания составляющих фиолетового цвета и символизирует собственно фиолетовый цвет. В одном случае он выражает недифференцированное, полное внутреннего напряжения смешение двух начал, в другом, - сознательное объединение в целостную, взаимоуравновешивающую сущность.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Девиантное поведение: определение, характеристика, причины
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением ...

Специфические особенности психики и поведения подростков
В глубокой древности подростковый период считался таким же качественным изменением состояния человека, как рождение, взросление, вступление в брак, смерть[11;3]. Подростковый возраст – период завершения детства, вырастания из него, перех ...

Классификация рекламы.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восе ...