Гуманистическое направление

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция » Гуманистическое направление

Страница 2

Единственным показателем меньше значимого уровня 3 явилось "подозрительность", на уровне 2,7. Это означает, что при оценке агрессивных ситуаций и при агрессивном реагировании испытуемые меньше всего ищут тайный умысел в поступках других людей.

Достаточно высокие показатели по шкалам физическая агрессия негативизм и словесная агрессия характеризуют поведение испытуемых как девиантное, т.е. отклоняющееся от общепринятой нормы, такое поведение требует коррекции.

Анализируя получены данные, следует сделать вывод о том, что у 70% испытуемых показатели агрессивности в межличностных отношениях больше уровня 45 баллов, что характеризует их поведение как прямолинейное, агрессивное, не учитывающее интересов других людей, сопровождающееся жестокостью в межличностных отношениях, что характеризует их как девиантное поведение. Всего лишь 30% испытуемых имеют большую умеренную выраженность агрессивности, что характеризует их как уверенных в своей правоте и продуктивных в своих действиях людей.

Однако, использование методики А. Ассингера подтвердило наше предположение о наличии девиации в поведении испытуемых, о необходимости проведения серии психокоррекционных занятий для коррекции и дальнейшей профилактики девиации поведения.

Рекомендации для психологов и педагогов

проведение тренингов на позитивное мышление, повышение самооценки;

проведение тренингов на конструктивное разрешение проблемных ситуаций;

проведение тренингов на коммуникативную компетентность и адаптацию к социуму;

просмотр фильмов, посвященных агрессивности и конструктивному поведению в социуме и совместная их рефлексия (кинотерапия);

задействование девиантных детей в театральных постановках;

сказкотерапия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Причины умственной отсталости.
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проце ...

Эмоциональный стресс
По физиологической сути стресс понимается как адаптационный процесс, обеспечивающий приспособление организма к новым условиям существования. Формирование ответа организма на раздражитель начинается с поступления сигнала в центральную нерв ...

Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитани ...