Развитие волевых качеств характера у детей подросткового возраста

Страница 2

Стойкость и выносливость участников понадобиться в следующем испытании «Борьба за флажки». Огромный интерес игра вызвала у Спичева А, Носкова Д., Малюгиной А., Мережковой Ф, Липчинского А. Не прослушав правила игры, Карпов и Иванов, вначале не были заинтересованы происходящим, но в ходе игры также проявили свою организованность и инициативу. Игра понравилась всем.

На вопрос «Что для меня было самым полезным?» ответили все испытуемые. Спичев А., Носков Д., Малюгина А,, Мережкова Ф. выделили полезным для себя умение владеть собой, хотя ребята считают, что это очень трудно, но возможно. Липчинский А. определил, что для достижения успеха ему необходимо кроме терпения, еще активность и целеустремленность. Карпов Д. и Иванов Р. посчитали, что они замечательные ребята, и могут справиться со всем, главное чтобы это было интересным и захватывающим для них.

Занятие закончилось. Все откровенно высказали свое мнение о проведенных играх. На вопрос: «Над чем мне еще нужно работать?» Спичев А. и Носков Д. ответили, что необходимо воспитывать в себе мужество, развивать смелость и самостоятельность. По мнению Иванова Р. и Карпова Д. им недостаточно выдержки и умения владеть собой, с ними согласились Малюгина А., Мережкова Ф., Липчинский А.

Третье занятие было направлено на дальнейшее развитие волевых черт характера, самораскрытие подростков. На первом этапе занятия подросткам необходимо было составить свой автопортрет. Подробную психологическую самохарактеристику предложили Спичев А., Мережкова Ф. и Липчинский А. Несколько штрихов к особенностям характера пришлось добавлять в характеристике остальных испытуемых, с которыми они непременно согласились.

На следующем этапе «Контраргументы» ребятам пришлось разбираться в своих недостатках, привычках, которыми они недовольны. Иванов Р. и Карпов Д. выделили для себя низкий уровень развития силы воли. Мережкова Ф. и Липчинский А. определили для себя, что их сила воли оставляет желать лучшего. Они предпочитают делать то, что легче и интереснее. Малюгина А., Носков Д. и Спичев А. определили, что к обязанностям относятся безответственно, что и является причиной многих неприятностей в их практической деятельности. Во время обсуждения выяснилось, что все ребята хотят, чтобы окружающие их люди признавали их самостоятельность и значимость.

«Сумей устоять» следующее испытание, предложенное подросткам, представляет собой соревнование между отдельными игроками по спуску на лыжах. По окончанию игры руководителем была организована командная эстафета. В ходе игры инициативность и организованность проявили Карпов Д. и Иванов Р. ребята с интересом выполняли задание и стремились к победе. Стоит отметить и других подростков, которые также были активны и решительно шли к победе.

Испытание «Сумей сориентироваться» для ребят показалась не менее интересной. Выслушав правила игры и разбившись по командам, подростки с огромным интересом начали игру в мяч. Замечания в нарушении правил Носковым Д. и Карповым Д. вызвали недовольство со стороны ребят. На их взгляд, ни каких нарушений в игре не было, хотя после сделанных замечаний остальные стали играть более осторожно, соблюдая при этом правила игры. Подростки стремительно шли к победе, каждый старался принести очко в свою команду. По завершению игры, подростки попросили продолжить игру.

На следующем этапе занятия подросткам была предложена побеседовать на тему с использованием плаката «Дерево решений» итог занятия показал, что подростки склоны планировать свои действия, но не у всех решение рационально, Иванову Р., Мережковой Ф., Карпову Д. очень трудно отказаться от вредных привычек.

На вопрос: «Для достижения успеха мне необходимо…» все ребята сделали для себя вывод. Так, к примеру, Карпов Д. и Иванов Р. решили, что для достижения успеха им необходимо умение владеть собой, целеустремленность и решительность. Спичев А., Носков Д., Мережкова Ф. Малюгина А. и Липчинский А. отметили для себя необходимость развития волевых качеств личности.

Занятие закончилось. Все откровенно высказали свое мнение о проведенных играх.

Четвертое занятие было направленно на закрепление навыков самоанализа и самораскрытия. Глубоко и всесторонне проанализировать свои слабые стороны удалось не всем. Спичев А. посчитал, что у него недостаточно развита сила воли, Носков Д., Мережкова Ф., Малюгина А. и Липчинский отметили, что для них характерно отсутствие волевой готовности. Карпов Д. и Иванов Р. посчитали, что у них вообще нет слабых сторон.

Беседа по теме позволила подросткам определиться что общего и разного в предложенных фразах. Ответы Липчинского А., Иванова Р., Малюгиной А. были содержательными и насыщены примерами в отличии от ответов других подростков.

В игре «Кто быстрее» участие приняли все подростки. Интересное содержание игры вызвало желание принять в ней участие. Спичев А., Носков Д., Малюгина А., Мережкова Ф., Липчинский А., Иванов Р. сумели завладеть флажками на первой линии. Карпов Д. стремился к победе, но ему не удалось войти в шестерку победителей. До второй линии не успели добежать и завладеть флажком Мережкова Ф. и Малюгина А. По словам девочек они рады своими достижениями, и непременно примут участие в игре в следующий раз и дойдут в игре до финиша. На третьем этапе флажками завладели Спичев А. и Иванов Р., Носков Д. и Липчинский А. стремились к победе, но им не удалось дойти первыми. В результате победу одержал Иванов Р. Все подростки были заинтересованы игрой, ее содержанием, поэтому руководителем игра была организована повторно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности дл ...

Первобытное общество - начальная эпоха в истории человечества.
Это время, когда люди жили общинами, сообща владели землей, вместе трудились и распределяли добытые ими блага поровну. Главными связями в первобытной общине были родственные. Многие ученые считают, что для ранней стадии развития первобыт ...

Детекторная концепция
В настоящее время в физиологии высшей нервной деятельности достигнут значительный прогресс. Прежде всего это касается двух главных разделов, которые И.П. Павлов рассматривал как ключевые: механизма ассоциативной функции мозга (временной с ...