Развитие волевых качеств характера у детей подросткового возраста

Страница 4

С упражнением «Я смогу» справились все подростки, но менее активными оказались Мережкова Ф, Спичев А. и Карпов Д.

Учиться говорить «нет» на самом деле не так то просто как казалось бы. Подростки нелегко отказываются от предложений, испытывают при этом определенные трудности. В целом с заданием справились только Иванов Р., Липчинский А. и Малюгина А.

На этапе «Откровенно говоря…» все испытуемые сумели определить, что для достижения успеха необходимы активность и умение владеть собой, целеустремленность и решительность. Все подростки достаточно хорошо понимают необходимость развития волевых качеств личности.

Занятие закончилось. Все откровенно высказали свое мнение о проведенных играх. Подростки решительно настроены на участие в занятиях до конца.

Определить возможности подростков их волевые качества личности руководителю тренинга удалось на седьмом занятии.

На первом этапе «Живи в согласии с другими» удалось изучить составленные подростками предложения. Соблюдая все предложенные правила, Иванов Р., Липчинский А., Носков Д., Спичев А., Малюгина А. справились с заданием, действовали пожумав и были достаточно серьезны.

Упражнение «Для тебя» позволило руководителю пронаблюдать стремление подростков соблюдать правила общения, терпимость к собеседнику. Все подростки не отвлекались в течении всего занятия.

В «Заключительной игре» наиболее серьезными оказались Липчинский А., Спичев А, Носков Д. и Мережкова Ф. необходимые способности для профессий смогли определить Липчинский А., Спичев, Иванов Р., Малюгина А. и Карпов Д.

В игре «Загадай свою профессию» для всех подростков была характерна склонность к размышлениям. Соблюдая правила игры и терпимость по отношению к собеседнику Иванов Р., Спичев А., Липчинский А. и Малюгина А. удачно справились с заданием. Попытались скрыть свои чувства Мережкова Ф. и Карпов Д.

Достаточно хорошо удалось спланировать свои действия подросткам и на следующем испытании. Серьезно к выполнению задания подошли Карпов Д., Мережкова Ф., Иванов Р., Спичев А., Липчинский А. и Малюгина А. Склонность к размышлениям проявили Иванов Р., Носков Д.

На этапе «Откровенно говоря…» подростки подтвердили свои слова, сказанные на прошлом занятии. Кроме этого, некоторые из них стараются дать советы и рекомендации напарникам, направленные на развитие силы воли.

Занятие закончилось. Все откровенно высказали свое мнение о проведенных играх. Подростки решительно настроены на участие в занятиях до конца.

Основная цель восьмого занятия была направлена на дальнейшее формирование волевых черт характера.

На первом этапе занятия «Здравствуй, а я тебя помню!» все испытуемые попытались подчеркнуть индивидуальные особенности того, к кому обращались. Так основными особенностями у Спичева А. ребята выделили смелость и инициативность, у Носкова Д., Липчинского А., Мережковой Ф. дисциплинированность. Для Карпова Д., Иванова Р., Малюгиной А. характерны упрямство и принципиальность.

Необходимость признавать свои ошибки подростки учились в игре «Право на ошибку». Достаточно активно в беседе участвовали все подростки, кроме Мережковой Ф. и Карпова Д. Подростки хорошо понимают значение слова «ошибка», в течение всей игры они учились предотвращать ошибки и посчитали необходимым высказывать все свои мнения.

На следующем этапе «Уверенное и неуверенное поведение» подростки попытались дать понятие о сильной личности. Липчинский А., Спичев А., Носков Д., Иванов Р. и Малюгина считают себя сильными личностями, так как ощущают свою уверенность и стойкость.

В игре «Воля к победе», участие приняли все испытуемые. Интересный ход соревнований заинтриговал участников в победе. Настойчивость, выдержка и инициативность была характерна для всех испытуемых, кроме Мережковой Ф. и Карпова Д. Непоследовательное выполнение заданий привело к нарушению правил, что повлекло за собой не желание играть.

На следующем этапе, требующим серьезных размышлений подросткам удалось проанализировать свои недостатки и достоинства. Липчинский А., Спичев А., Носков Д., Иванов Р. и Малюгина без труда назвали свои недостатки и оценили свои достоинства. Оценить свою откровенность в баллах оказалось непосильным для Карпова Д. и Мережковой Ф. ребята не смогли определить в себе недостатки и достоинства.

На этапе «Откровенно говоря…» каждый из испытуемых попытался ответить на вопрос, и дать обоснованный ответ. По мнению ребят, им не достаточно хватает выдержки и умения владеть собой. Подростки готовы проявить себя в других испытаниях, лишь бы добиться решения рассматриваемой проблемы.

Занятие закончилось. Все откровенно высказали свое мнение о проведенных играх. Подростки решительно настроены на участие в занятиях до конца.

Основной процедурой девятого занятия стало продолжение закрепления полученных навыков и умений, расширение представлений участников о способах самоанализа и самокоррекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Волевая регуляция поведения
Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых ...

Эмоциональный стресс
По физиологической сути стресс понимается как адаптационный процесс, обеспечивающий приспособление организма к новым условиям существования. Формирование ответа организма на раздражитель начинается с поступления сигнала в центральную нерв ...

Проблема девиантного поведения в современной литературе
Девиантные формы нарушения поведения или отклонения от общепринятых норм в подростковой среде обнаруживают за последние десятилетия тенденцию стремительного увеличения и представляют собой проекцию всех тех проблем, которые накопились в о ...