Развитие индивидуальных способностей ребёнка

Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Развитие индивидуальных способностей ребёнка

Страница 1

Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, то у всегда есть возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не надо добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязательно использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на отношениях с ним. Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда после перерыва занятия возобновятся, то ребенок начнет делать колоссальные успехи. Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка.

Чтобы ребёнок чувствовал свою индивидуальность, нужно принять его таким, какой он есть. Нельзя его любить только за его достижения. Нужно верить в благородство его мотивов и поступков, понимать его стремления и позицию, дать реализовать себя.

Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады и школы, воспитатели и учителя. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. Родители бережно передают педагогам самое ценное, что у них есть – своего сына или дочку. Ребенок раньше был открыт для родителей: вся его жизнь, все желания, трудности, радости и неприятности детской жизни были для родителей открытой книгой. Ребенок был понятен, большая часть его жизни проходила на глазах у любящих родителей. И вдруг пришлось отдать ребенка в незнакомые, чужие руки, доверить педагогу. Теперь далеко не вся жизнь ребенка подконтрольна родителям. У них может возникнуть понятное беспокойство или даже чувство беспомощности, а иногда и ревности. Для самого ребенка переход из семьи в детский сад, а затем в школу, от мамы, папы и других родных людей к педагогу – тоже серьезное испытание. Так чем же отличаются родители и педагоги и что между ними общее?

Сходство в том, что и те, и другие – взрослые. Они смотрят на ребенка глазами взрослого, оценивают его с позиций взрослого, ставят цели своей образовательной деятельности, выстраивают портрет идеального ребенка и стремятся к тому, чтобы реальный ребенок соответствовал (или хотя бы приближался) к этому идеалу.

Но между родителями и педагогами существует и значительная разница. Для родителей ребенок – его собственная часть, его произведение, возможность воплощения того, что не смогли осуществить они сами. Когда мы спросили родителей, за что они любят своих детей, один папа сказал о своей дочери: «За то, что она моя». Воспитание и обучение ребенка для родителей – это выбор дороги в будущую жизнь и для ребенка, и для самих родителей. От результатов воспитания и образования ребенка во многом зависит, какой будет жизнь родителей в ближайшем и отдаленном будущем.

Родители видят ребенка ежедневно в самых разных ситуациях и видах деятельности: в труде, на отдыхе, в игре, в общении со знакомыми и незнакомыми людьми, взрослыми и детьми, с малышами и животными. Они понимают скрытый от глаз мир ребенка через разговор с ним, его рисунки и игры, его эмоции и поступки. Кроме того, в отношениях родителей и детей есть прошлое, память о раннем детстве и некоторая биологическая связь, которая убывает с возрастом, но не исчезает совсем. То есть родители связаны с ребенком на всю жизнь.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сексуальное поведение подростков
Так как девочки опережают в своем развитии мальчиков, у них очень мало общих интересов. Пробуждающийся интерес к противоположному полу может настораживать их и пугать. В этих условиях дружба со сверстниками может приобретать некоторую се ...

Взгляды на семью и работу в жизни женщины
На Западе распространён тот взгляд, согласно которому домашний труд женщины и выполнение роли «хранительницы домашнего очага» не престижны. Некоторые отечественные авторы считают, что неудовлетворённость своим положением испытывают даже т ...

Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
Как психологически связаны симпатия и длительное увлечение? Как мы обращаем эмоциональное влечение в реальные взаимоотношения? Как одно становится другим? Мой опыт подсказывает — мы планируем встречи с людьми; договариваемся о теме встре ...