Руководство психокоррекционной группой

Материалы » Работа психокоррекционной группы » Руководство психокоррекционной группой

Страница 7

Репетиция поведения:

Участники разбиваются на пары и взаимодействуют в ситуации напарника.

Возможные ситуации:

Вышестоящие – нижестоящие. Задача нижестоящего добиться каких-то льгот, повышения, выгод. Задача вышестоящего – отказать.

Очередь за деньгами. Один – честно стоящий другой внезапно идут без очереди.

Возможны другие варианты предложенные самими участниками. При разборе необходимо обсудить чувства партнера по общению, выработанную им стратегию.

Цель – приобретение навыков деятельности в конфликтной ситуации.

Я хочу тебе подарить .:

Ведущий: «Сегодня приветствуя друг друга и обмениваясь любезностями, каждый будет дарить друг другу подарок, но нереальный, а гипотетический. Самое главное - от души. После вручения получивший подарок должен высказать свое отношение к нему, если понравится – то чем, если нет – то почему, и что в действительности он хотел бы получить». работа ведется в режиме большого круга. Участники поочереди обращаются к партнеру, сидящему справа, и дарят ему свой подарок.

Цель – разминка, вхождение в контакт.

Чемодан:

Завершающее упражнение подводящее итоги занятия.

Участники по - одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан» в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему успешно адаптироваться в коллективе. При этом соблюдаются правила: класть в «чемодан» одинаковое количество положительных и отрицательных качеств, указывать те качества, которые появились во время занятия, класть только то качества, которые поддаются коррекции.

Руководитель группы в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на листе бумаги указанные качества. Тот, кому собирается «чемодан» может задать любой вопрос, если ему не ясно, что написал секретарь. Свой «чемодан» должен получить каждый участник.

Цель – дать участникам обратную связь, продемонстрировать их достижения и недостатки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме:

Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения
Мы утверждаем, что способ сотрудничества малоэффективен, когда сталкиваются ценности педагога и учащегося, их верования, предпочтения, личные вкусы, жизненный стиль, идеи, наконец. Чаще всего такие конфликты происходят по поводу: ■ ...

Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей
Зрительное ощущение – это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное ощущение, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем п ...

Диагностика психосоматических пациентов
Для вынесения диагностического решения существуют различные методические пути получения данных. Хотя многие специалисты в области психического здоровья используют психологические тесты, самый надежный метод, по мнению С. Кулакова 1, испо ...