Руководство психокоррекционной группой

Материалы » Работа психокоррекционной группы » Руководство психокоррекционной группой

Страница 5

Цель – показать ограниченность вербальной коммуникации и важность обратной связи в общении.

Выбор пальцев:

По команде 3 – 4 участника стоящие в одну шеренгу, выбрасывают пальцы одной руки с закрытыми глазами, совершают поворот на 860˚ после чего осматриваются.

Задача – добиться выброса всеми участниками одинакового числа пальцев. Размещение в одну шеренгу или в колонну по одному.

Цель – снятие первоначального эмоционального напряжения и отработка навыков взаимодействия с помощью вербального и не вербального общения.

Контакты:

Участники садится лицом друг к другу таким образом, чтобы образовались две концентрические окружности. Внешний круг подвижный. Участники по команде тренера перемещаются по часовой стрелке, меняя партнера. Внутренний круг неподвижный, участники не сходят с места. При общении с каждым из новых партнеров стоит задача вступления в контакт и проведение беседы в рамках определенной ситуации. На каждый раз отводится 3 мин.

Возможные ситуации (задает ведущий):

Вам необходимо занять денег у малознакомого человека.

Вы узнали, что ваш знакомый плохо отзывается о вас в компании. Представился случай выяснить отношения наедине и т.д.

Цель – умение устанавливать контакты с незнакомыми людьми.

Затем обсуждаются успехи и неудачи.

Копия:

Ведущий предлагает двум – трем участникам, вышедшим из помещения, скопировать, изобразить позой и жестами одного из участников группы. Все определяют кого. Обсуждается похожесть.

Цель – развитие способности к невербальному общению.

Нетрадиционное приветствие:

Ведущий: «МЫ привыкли к стереотипам. Они помогают жить., но иногда и обедняют жизнь. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционное приветствие. Может быть, кто-нибудь предложит свой вариант. Но для начала предлагаю некоторые варианты приветствия друг друга: тыльной стороной ладони; стопами ног; внутренней стороной, но легонько без удара, коленями; плечами; лбами. Теперь предполагайте ваши варианты. Мы готовы попробовать и их».

Цель – снятие напряжения, развитие навыков невербального общения.

День 5

Занимательные задачи:

Группе на решение задачи дается 1 мин, причем каждый участник решает задачу в уме и пишет ответ на бумаге. Руководитель пересаживает участников, группируя их с учетом одинакового ответа. после этого членам группы предлагает обменяться мнениями и прийти к общему решению в течении 5 мин.

Задача считается решенной, если с правильным ответом согласны все участники.

После решения следует разобрать поведение группы; выявить кто организатор дискуссии, умеют ли участники слушать доводы друг друга, всем ли дали высказаться, кто вел себя более эмоционально, а кто – отмалчивался. После разбора первой задачи, необходимо дать вторую. При подведении итогов сравнить , как изменился ход группового обсуждения.

Примеры занимательных задач: Полторы курицы за полтора дня снесут по полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за 2 дня (ответ 4) и т.д.

Цель – в занимательной форме дать возможность участникам провести групповую дискуссию.

Речь – побуждение:

Каждый участник готовится к выступлению в роли руководителя перед подчиненными с целью их мотивации и подготовки к выполнению различных задач. Каждое выступление длится не более 3 мин. Оценивается выступление по шкале с точки зрения содержания, стиля, умения держаться, мимики, жестов, аргументации, культуры речи. И, как итог, с точки зрения достижения цели коллективного определения победитель.

Цель – овладение навыками и умением подготовки к публичному выступлению и самовыступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Методы изучения и диагностики эмоций
Изучение физиологических механизмов эмоций — многосторонний процесс, который включает эксперименты на животных, связанные с раздражением и разрушением отдельных участков мозга, изучение особенностей эмоционального реагирования у пациент ...

Личностная готовность
Личностная готовность к школьному обучению заключается в формировании внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручения ...

Психологические особенности деятельности и судебной речи прокурора и адвоката
Искусство судебной речи – это искусство убеждения посредством целенаправленной систематизации фактов, убедительной их оценки. Немаловажную роль играет при этом мастерство судебной речи, связанное с мастерством логического анализа и образн ...