Руководство психокоррекционной группой

Материалы » Работа психокоррекционной группы » Руководство психокоррекционной группой

Страница 4

Проективный рисунок:

Надо нарисовать два рисунка: «Я – такой я есть» и «Я – каким хотел бы быть». Рисунки не подписываются. Все участники высказываются по цепочке, в том числе и анонимный автор. По желанию, автор в конце называет себя и называет тех, чьи интерпретации ему понравились.

Цель _ развитие перцептивной стороны общения, развитие способности к эмпатия, групповая оценка личности как средство самосовершенствования.

День 3.

Определение репрезентативных систем:

Клиент рассказывает о каком-либо событии из прошлого, лучше всего из детских воспоминаний. В ходе повествования определяются основная репрезентативная система по вербальным ключам поступка. т.е. по тем системам, которые используются. Ведущая репрезентативная деятельность мозга в данный момент в ситуации «здесь» и «теперь», определяется по невербальным ключам доступа (перемещения глаз). Для тренировки в определении невербальных ключей доступа можно задать несколько вопросов, обращенных в прошлое.

Вывод – цель конгруэнтного общения будет достигнута, если обладаете навыками пользования такими элементами общения как поза, жесты, речь, дыхание и т.д.

Переманивание:

Участники разбиваются на пары. Один сидит на стуле, другой стоит позади этого стула, при этом один стул должен быть свободен и клиент, перед которым он стоит, обращается к одному из участников тренинга, сидящих на стульях, с просьбой пересесть на свободный стул. Слушатель, стоящий сзади, должен удержать за плечи своего партнера при попытке пересесть. Далее к сидящим обращается тот, у кого оказывается свободный стул. Через некоторое время тот, кто стоит, меняется местами с теми, кто сидит.

Вывод – возможные причины неудачных вербальных коммуникаций:

- при отправлении сообщения слова произнесены невнятно, неполно, плохо выбраны термины, неточны, двусмысленны;

- При получении сообщения оно прочитано не полностью или неправильно, понято по-своему;

- Сообщение намерено оставлено без ответа;

- Личная установка невнимательность, недостаточная заинтересованность, скука, поспешность, несоблюдение правил и т.д.

- Структура коммуникаций неадекватна решаемой задаче, отсутствует метод работы и контроля и т.д.

Диалог:

Участники разбиваются на пары и в течении 5-7 мин они должны вести диалог. При диалоге наблюдается смена ролей слушающего и говорящего. Динамику смены фраз, коммуникативных ролей одного из партнеров можно представить в виде последовательных отрезков: высказывание, отключение, восприятие, сообщения, подготовка к высказыванию, высказывание. В идеальном случае сообщение может быть воспринято без искажений при условии если фаза высказывается говорящего совпадает с фазой восприятия слушающего.

Вывод цель упражнения продемонстрировать, что оказывается существует еще невербальное общение, которое составляет от 60% до 80% в процессах коммуникации.

Понять партнера:

Один из клиентов выходит из аудитории на 10 сек. Остальные в это время договариваются, кто будет его поддерживать, а кто нет. Далее анализируется, смог ли клиент определить эти две группы участников тренинга.

Цель – определить при контакте глазами, кто из присутствующих вас поддерживает, а кто нет. При этом желательно молчать и сохранять невозмутимое выражение лица.

День 4

Обратная связь (спички):

Участники по двое сидят спиной друг к другу: один из них складывает фигуру из восьми спичек. После этого он на словах объясняет своему напарнику, как надо сложить идентичную фигуру. При этом напарник не имеет право задавать уточняющие вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавать вопросы. Результаты двух частей упражнения сравниваются и анализируются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Рабочий коллектив как форма организации малой группы, его психологическая характеристика
Коллектив – высший уровень социально-психологического развития группы. Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям ...

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениям ...

Обратная связь в деловом общении
В связи с этим особую актуальность и значимость приобретают исследования делового общения, раскрывающие специфику взаимосвязи характеристик партнеров по общению и особенностей их взаимодействия. Вместе с тем вопросы о соотношении особенн ...