Психология личности налогоплательщика, ее поведенческие особенности

Материалы » Психология личности налогоплательщика, ее поведенческие особенности

Страница 12

8. Направленность личности: доминирующие потребности (физиологические, потребность в безопасности, социальных привязанностях, статусные, потребность в уважении своей личности, в самовыражении); ценностные ориентации (ориентация на удовлетворение только собственных потребностей или членов своей семьи, на оказание помощи другим людям, ориентация на принятые в обществе нормы поведения, уважение правопорядка); материальные ценности (деньги, вещи, собственность); мировоззрение (взгляды, представления, убеждения, идеалы, жизненные принципы и т.д.); интересы (хобби и увлечения, широта, узость интересов, степень их устойчивости).

9. Способности: интеллектуальные (общие) способности (уровень образования, эрудиция, качество ума - способность к анализу, синтезу, гибкость, изворотливость, замедленность, быстрота и др., свойства памяти - точность, легкость, прочность запоминания, свойства воображения - склонность к фантазированию, реалистичность, бедность воображения и т.д.); специальные способности (организаторские, музыкальные, артистические, технические, коммуникативные - способность знакомиться, сближаться, влиять на людей и т.д.).

10. Темперамент: общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый); склонность к лидерству (отсутствие склонности); работоспособность (способен длительно работать, не уставая, помехоустойчив, требуются перерывы в работе, быстро устает); эмоциональность (сила и глубина эмоциональных реакций, склонность к образованию "застойных" эмоциональных состояний, склонность к аффективным взрывам, устойчивость, ровность настроения, преобладающее настроение - оптимистическое, унылое, мрачное, злобное и т.д., способность контролировать, сдерживать проявление эмоций и т.д.).

11. Характер: отношение к людям (уважение, доброжелательность, грубость, хамство, способность к сопереживанию (эмпатия), жестокость, правдивость, лживость, агрессивность, властность, подчиняемость, внушаемость, независимость, склонность к конформизму, конфликтность, миролюбивость и т.д.); отношение к себе (самооценка - считает себя лучше других, хуже, таким, как все), уровень притязаний (высокий, низкий, средний), самолюбие (эгоизм, скромность, здоровое честолюбие, обидчивость и др.); отношение к труду (трудолюбив, дисциплинирован, добросовестен, ленив, безответственен, разболтан и т.д.); отношение к вещам (бережливость, расточительность, жадность, склонность к накопительству, стяжательство, аккуратность.

Любому руководителю предприятия необходимо знать, что индивидуально-психологические особенности личности (человека) проявляются в ее характере, темпераменте, способностях, ее направленности. Различные динамические проблемные моменты в деятельности и самоуправлении, связанные с темпераментом, решаются личностью в целом. Динамика психической деятельности зависит не только от темперамента, но и от уровня здоровья и бодрствования, от возраста и эмоционального состояния, от ценностных ориентаций, устремлений и других жизненных отношений человека.

Личность человека формируется в процессе взаимодействия с окружающей действительностью, в которой самым важным фактором являются для человека другие люди. Кроме внешнего фактора в формировании личности есть и внутренний. К внутреннему фактору имеют отношение ее индивидные, т.е. анатомо-физиологические, а также индивидуально-личностные особенности. К первым имеют отношение разнообразные задатки в виде свойств нервной системы, например скорость, энергичность реагирования на воздействия, а также особенности строения тела, органов чувств и т.д. Ко вторым будут относиться собственная активность человека и его внутренний мир, включая образ себя (самость), его потребности и эмоциональные отношения, его знания, ценности и опыт, посредством которых будут не только отбираться, но и преломляться внешние воздействия.

Личность добросовестного налогоплательщика характеризуют:

- позитивное отношением к человеческой личности, ее важнейшим благам;

- высокое чувство ответственности и долга;

- трепетное отношение к своим гражданским правам (в том числе правам налогоплательщика);

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Психологические особенности трудовой экспертизы
История применения экспертизы свидетельствует, что практически всегда в процессе её проведения решается задача поиска виновного. В каждом случае это определение вины техники или человека. Психология экспертизы реализуется: 1. В привлече ...

Структура и общие характеристики волевых качеств.
П. А. Рудик (1962) отмечает, что «изучение структурных особенностей волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов воспитания этих качеств. Вне такого психологического изучения методи ...

Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений че­рез общение со взрослыми и сверстниками. Это ...