Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения по уплате соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Эта статья защищает добросовестного налогоплательщика от возможного повторного взыскания налогов при непоступлении платежей в бюджет по вине банка, в то же время являясь правовой базой для уклонения от уплаты налогов для недобросовестных налогоплательщиков.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П указал, что в рамках конституционного обязательства по уплате налогов на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные учреждения - публично-правовая обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет. Конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов может нарушить конституционные гарантии права собственности. В настоящее время государство стимулирует добросовестных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц (вручаются призы, свидетельства, благодарности и ценные подарки от налоговых органов, префектур и т.д.), также по всей стране создаются "Общества защиты добросовестных налогоплательщиков".
Мы в данном параграфе говорим именно о добросовестном налогоплательщике - физическом лице, который соблюдает налоговое законодательство. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко не полный перечень характеристик, которые необходимо учитывать при анализе психологии личности добросовестного налогоплательщика.
Как мы уже отмечали, психические процессы, свойства, состояния и образования у каждого человека выступают и проявляются в единстве, причем основой их единства является деятельность человека. В единстве психологических процессов, свойств, состояний и образований, их содержательной наполненности выражается личность человека как устойчивая совокупность черт и качеств, характерных для конкретного человека, имеющего конкретную историю развития и занимающего конкретное место в системе общественных отношений и деятельности.
К психическим процессам относят познавательные процессы - ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление и речь. С помощью этих процессов человек отражает окружающий мир и ориентируется в обстановке. Нормальное функционирование познавательных процессов представляет собой важную предпосылку эффективности его учебной и трудовой деятельности. Эти процессы присущи каждому человеку, однако они различаются своими качественными характеристиками.
Нам представляется целесообразным выделение Программы изучения психологии личности налогоплательщика, которая может рассматриваться в широком плане как раскрытие сущности изучаемого психологического явления, разработка системы его показателей (внешних проявлений), критериев оценки уровня развития и последовательности изучения. В узком плане программа включает систему показателей психологии личности. Представленная Программа может использоваться и потенциальным работодателем при приеме на работу сотрудников.
Эффективность изучения личности налогоплательщика, ее индивидуально-психологических особенностей определяется четкостью методологических позиций, знанием теоретических основ, умелым использованием методов психологической науки.
В качестве такой программы может быть использована следующая:
- жизненный опыт человека;
- направленность личности;
- характер;
- темперамент;
- способности;
- чувства и воля;
- познавательные процессы;
- качества личности.
Другое по теме:
Теории эмоций в отечественной психологии
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода фу ...
Основные цели, задачи и управление воспитательным
процессом
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения [8]. Согласно А.С. Макаренко "воспитание - это процесс целенаправленного систематического формирован ...
Сексуальное поведение подростков
Так как девочки опережают в своем развитии мальчиков, у них очень мало общих интересов. Пробуждающийся интерес к противоположному полу может настораживать их и пугать.
В этих условиях дружба со сверстниками может приобретать некоторую се ...