Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихся

Материалы » Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников » Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихся

Страница 2

Учебно-методический кабинет профориентации служит для проведения систематической работы с учащимися по подготовке их к осознанному выбору профессии, с родителями, а так же для оказания методической помощи учителям, психологам, работникам предприятий (организаций) в проведении профориентационной работы.

Поэтому важно, чтобы оформление и обстановка кабинета соответствовали определенной психологической настроенности учащихся, давали возможность получить здесь ответы на интересующие их вопросы, вызывали потребность посетить его.

Содержание работы кабинета профессиональной ориентации обусловлено его функциями и включает: проведение методической работы с учителями (лекции, семинары, практикумы и т.п.); проведение занятий с учащимися по основам выбора профессии (факультативов, классных часов по профориентации и т.п.); организацию профориентационных встреч с представителями различных профессий; организацию и проведение профориентационных игр, экскурсий, тренингов, конкурсов по профессиям и т.д.; проведение индивидуальной и групповой работы с учащимися (консультации, профдиагностика, коррекционные занятия и т.д.); проведение родительских собраний, консультаций по вопросам выбора профессии, учебного заведения; изучение и обобщение передового опыта работы по профориентации школьников. осуществление связи со средствами массовой информации, трудовыми коллективами и общественности по вопросам профориентации школьников; формирование у учащихся профессиональных намерений, соответствующих психофизиологических качеств личности с учетом потребностей общества.

Для проведения этой работы в кабинете профориентации оформляют, как правило, экспозиции по двум разделам: информационному и методическому.

В информационном разделе сосредотачивают материал, который должен обеспечить педагогов, школьников и их родителей сведениями, помогающими в выборе учащимися профессии.

В методическом разделе представляют рекомендации для учителей по организации, формам и методам проведения профориентационной работы со школьниками и их родителями.

Содержание материалов, представляемых в кабинете профориентации, следующее: справочно-информационные материалы по вопросам выбора профессии, профессиограммы; справочно-информационные материалы по вопросам получения высшего, средне-специального образования, выбора учебного заведения; стендовые материалы по вопросам профориентации молодежи; информационно - справочные материалы по вопросам трудоустройства молодежи; высказывания о труде, выборе профессии; лекционно-справочные материалы по профориентации для учащихся, родителей, педагогов; профдиагностические материалы, сведения об учащихся.

Для организации аудиовизуальной информации кабинет должен быть оснащен видеомагнитофоном, телевизором, DVD проигрывателем, слайдопроектором, киноэкраном, магнитофоном, фонотекой.

Обязательно в кабинете наличие библиотеки, объединяющей общественно-политическую, справочно-информационную, методическую, научно-популярную и соответствующую художественную литературу, газеты, журналы.

Составным элементом работы кабинета профориентации служит освещение профориентационной работы с учащимися в средствах массовой информации. Такие выпуски должны быть краткими, систематическими, разнообразными по тематике и форме изложения [2,5.8,10,].

Формы профориентационной работы зависят от количества учащихся. Различают коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Под методами профессиональной ориентации учащихся понимают способы совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающие подготовку школьников к осознанному профессиональному самоопределению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Виды сна.
У человека и многих животных период сна и бодрствования приурочен к суточной смене дня и ночи. Такой сон называется монофазным. Если же смена сна и бодрствования происходит несколько раз в сутки, сон называется полифазным. Периодический е ...

Психологическое содержание понятия риск
В настоящее время в психологических исследованиях риска можно выделить три основных направления. Первое определяет риск как «ситуативную характеристику действий (деятельности) субъекта, выражающую неопределенность их результата для дейст ...

Выводы.
На основании изучения темы «психология характера» можно сделать следующие выводы. В целом данная тема раскрыта в юридической литературе достаточно полно и содержательно. Все авторы, научные труды которых я использовала при подготовке дан ...